Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Дефицит внимания отталкивает кадры


Милюков Егор, Подольская Валерия
Источник: Деловой Петербург

Часто владелец не может единолично заниматься управлением компанией и вынужден передавать часть важных управленческих функций наемным менеджерам. Вот здесь-то и возникает психологическая среда для формирования у владельца бизнеса синдрома дефицита внимания ADD (Attention Deficit Disorder). Неспособность концентрировать свое внимание на самом главном в бизнесе и дефицит личной решительности - отличительные черты руководителя с синдромом ADD.

Трудный выбор

Безусловно, доверять и делегировать управление важным направлением - задача непростая, но, не решив ее, слишком осторожные владельцы остаются один на один с дилеммой. Можно доверять и развиваться дальше. Можно не доверять и наблюдать собственный "комфортный" бег на месте, даже если этот бег имеет позитивный вектор. Попадая в подобную ситуацию, владелец с синдромом ADD находит выход из нее, создавая вокруг себя окружение из "безопасных" игроков, которые своей посредственностью и гиперлояльностью подчеркивают его творческую одаренность и не замечают его основного комплекса. Как только линейный менеджер превращается в опытного руководителя или становится неформальным лидером в компании, любой владелец должен принять решение: или допустить его в свое окружение на конструктивной основе, или быть готовым принять от него заявление об уходе. Будучи одаренной личностью, работодатель с диагнозом ADD понимает происходящее и видит, что кадровый "сквозняк" - серьезный тормоз для его компании. Его внутренний конфликт передается ближнему окружению и далее всей компании, и, как результат, в ней царит нездоровый климат, усиливающий постоянный отток персонала из компании.

Анна Паринова, генеральный директор Центра развития персонала Evolution, уверена: проблема делегирования полномочий разрешима.

Дмитрий Касьянов, директор по развитию ООО "Бизнес. Консалтинг. Тренинг":

"Бизнесмену нужны по-следователи его дела, а не сторонние работники. Но наемный менеджер должен быть скорее нетворческим человеком, он должен "делать" бизнес. А вот творческая сторона - это как раз и есть лидерская прерогатива. Проблему можно решить с помощью привлечения временного топ-менеджера на заранее определенный срок, в оптимальном случае - на год".

Анна Паринова, генеральный директор Центра развития персонала Evolution:

"С описанной ситуацией почти любая фирма сталкивается во время перехода от этапа становления к этапу развития. Иногда период кризиса, связанного с описанным синдромом, может достигать 10-12 лет. Проблему можно решить с помощью коучинга. Но лучший выход - инвестировать в новый бизнес на старой стартовой площадке".
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru