Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

100 самых популярных брендов российского Интернета 2005



Источник: Astera.ru

Компания Webscan Technologies, являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга Интернет, представила ежегодный рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2005 год. С 1 января по 31 декабря 2005

Компания Webscan Technologies, являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга Интернет, представила ежегодный рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2005 год. С 1 января по 31 декабря 2005 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2 200 – ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.

Составленный на основе полученных данных рейтинг свидетельствует о том, что ключевые приоритеты российских пользователей за год не изменились – это по-прежнему IT-новинки и ситуация в топливно-энергетическом комплексе. В то же время внутри этих отраслей произошли достаточно знаковые изменения, кроме того, Рунет стал уделять большее внимание ряду других отраслей. Прошедший год также показал, что Рунет становится все более точным индикатором происходящего в стране – причем как на общественно-политическом, так и на деловом фронте, и фактически превращается в автономный и в то же время достаточно надежный и объективный источник получения любой информации.

В первой десятке рейтинга располагаются (в порядке очередности) бренды "Газпром", ЮКОС, Intel, Microsoft, Лукойл, РАО ЕЭС, Windows, Сибнефть, Северсталь и ТНК-BP. Неожиданности начинаются уже в самом начале рейтинга. Впервые с 2002 года сменился лидер "большой тройки Рунета" - ее больше не возглавляет компания ЮКОС. Похоже, что начинают сбываться прогнозы о том, что в скором времени интерес к компании (а скорее, к ее экс-руководителю) может значительно снизиться. Лидером рейтинга Webscan стала компания "Газпром", подавшая своими действиями в самом конце 2005 года серьезную заявку на лидерство и в наступившем году. Изменения коснулись и последней ступеньки "пьедестала почета российского Интернета". На третье место вышел IT-брэнд – компания Intel, впервые поднявшаяся на столь высокую позицию в Рунете в ежегодном рейтинге и опередившая Microsoft (4-е место). В наступившем году противостояние двух гигантов только обострится – Intel в начале 2006 года объявил о ребрэндинге, а Microsoft скоро запустит новую версию Windows.

В 2005 году ряды самых упоминаемых в российском Интернете предприятий топливно-энергетического комплекса пополнила компания РАО ЕЭС (6-е место) – очевидно, "благодаря" июньскому энергокризису. Кроме РАО, в TOP-10 впервые появилась металлургическая компания Северсталь. Интересно также, что вплотную к лидерам подобрался "Билайн" - масштабный ребрендинг этого сотового оператора помог ему переместиться c 74-го места в рейтинге на 11-е. Из TOP-10 в этом году выбыли компании ВАЗ (8-е место в минувшем году) и "Мегафон" (10-е место в 2004-м году).

В остальной части рейтинга, наиболее заметные изменения произошли в прошедшем году с двумя категориями – интернет-компаниями и организациями финансового сектора. В этому году IT и Телеком, традиционно важные участники российского Интернета, еще более усилили свое присутствие в нем и заполнили уже 40% этого рейтинга, а финансовый сектор увеличил число своих "адептов" в 3 раза.

За отчетный период увеличилась активность не только всемирно известных IT- и телекоммуникационных компаний, но и менее известных в России IT-брэндов. Так, в рейтинге Webscan появились ICQ и MSN, причем, более популярный здесь ICQ располагается в TOP-100 ниже, чем MSN. Кроме того, впервые сюда попал iPod, продукт компании Apple. Не менее интересные изменения произошли с поисковыми серверами. Активизировавшийся в России Google вышел на 16-е место (в прошлом году компания занимала 41-е), Yahoo же совершил менее впечатляющий рывок (41 место в 2005 году, 44-е – в 2004-м).

Финансовый же сектор в 2005 году стал значительно более активен, чем ранее, и в рейтинг попали сразу 9 компаний. Интернет-активность данной индустрии объясняется не только начавшейся тотальной кредитизацией россиян, интенсивным развитием розничного сектора банковских услуг и выходом на рынок крупных западных игроков, но и все возрастающей конкуренцией в отрасли.

Что же касается средств массовой информации, как известно, в 2004 году по сравнению с 2003 в ТОР-100 существенно сократилось число СМИ (с 11 до 7). Однако в прошлом году масс-медиа во главе с отсутствовавшей в прошлогоднем рейтинге "Комсомольской Правдой" количественно восстановили свои позиции до показателя 2003 года. Это говорит о том, что повышение информационной составляющей Интернета заставляет традиционные виды СМИ активизировать свою работу в Рунете. Одно из наиболее обсуждаемых медийных событий 2005 года, конфликт РБК и "Ведомостей", "принес" РБК 31-е место (в 2004 году в рейтинге на 93-м месте находился бренд РБК Софт), а "Ведомостям" - 77-е (в прошлом году газета в TOP-100 не попала).

№-в-
2004-
году
Бренд Уровень
упоминаемости (%)
Сектор рынка
1 2 Газпром 7,48 Топливно-энергетический комплекс
2 1 ЮКОС 6,89 Топливно-энергетический комплекс
3 6 Intel 4,99 Информационные технологии
4 4 Microsoft 4,98 Информационные технологии
5 3 Лукойл 4,97 Информационные технологии
6 - РАО ЕЭС России 4,86 Топливно-энергетический комплекс
7 9 Windows 3,83 Информационные технологии
8 5 Сибнефть 3,46 Топливно-энергетический комплекс
9 - Северсталь 1,54 Металлургия
10 7 ТНК-BP 1,53 Топливно-энергетический комплекс
11 74 Beeline 1,51 Телекоммуникации
12 11 Норильский Никель 1,37 Металлургия
13 15 Samsung 1,35 Многопрофильная компания
14 10 МегаФон 1,28 Телекоммуникации
15 27 Siemens 1,15 Многопрофильная компания
16 40 Google 1,1 Интернет-сервис
17 13 Nokia 1,04 Телекоммуникации
18 17 BMW 1,01 Автомобилестроение
19 12 МТС 0,99 Телекоммуникации
20 33 Ростелеком 0,98 Телекоммуникации
21 - Сбербанк 0,97 Банки и финансы
22 - British Petroleum 0,91 Топливно-энергетический комплекс
23 - Аэрофлот 0,9 Перевозки
24 25 Ford 0,88 Автомобилестроение
25 - Комсомольская правда 0,88 СМИ
26 29 Linux 0,81 Информационные технологии
27 14 Sony 0,79 Многопрофильная компания
28 - Внешторгбанк 0,78 Банки и финансы
29 44 Apple 0,78 Информационные технологии
30 31 Mercedes 0,71 Автомобилестроение
31 - Балтика 0,71 Пивовареная продукция
32 20 РБК 0,71 СМИ
33 16 Motorola 0,7 Телекоммуникации
34 - Газель 0,67 Автомобилестроение
35 49 HP 0,67 Многопрофильная компания
36 - Спартак 0,66 Спорт
37 39 Renault 0,65 Автомобилестроение
38 28 Sun 0,64 Информационные технологии
39 43 Yahoo! 0,64 Интернет-сервис
40 34 IBM 0,64 Информационные технологии
41 19 Reuters 0,63 СМИ
42 - Волга 0,62 Автомобилестроение
43 - Кристалл 0,62 Алкогольная продукция
44 41 Audi 0,59 Автомобилестроение
45 - VISA 0,57 Банки и финансы
46 - Росбанк 0,52 Банки и финансы
47 51 Ericsson 0,5 Телекоммуникации
48 8 ВАЗ 0,49 Автомобилестроение
49 - ЦСКА 0,49 Спорт
50 45 Philips 0,48 Многопрофильная компания
51 64 1 канал 0,47 СМИ
52 37 Volkswagen 0,46 Автомобилестроение
53 55 Внешэкономбанк 0,43 Банки и финансы
54 24 Fujitsu-Siemens 0,43 Информационные технологии
55 - Альфа-Банк 0,42 Банки и финансы
56 - iPod 0,4 Информационные технологии
57 - Известия 0,4 СМИ
58 - Лада 0,39 Автомобилестроение
59 - MasterCard 0,39 Банки и финансы
60 62 Oracle 0,38 Информационные технологии
61 - НТВ 0,37 СМИ
62 - Cisco 0,37 Информационные технологии
63 48 LG 0,37 Многопрофильная компания
64 - Эхо Москвы 0,36 СМИ
65 22 Pentium 0,36 Информационные технологии
66 21 КАМАЗ 0,35 Автомобилестроение
67 - Chelsea 0,35 Спорт
68 56 AMD 0,35 Информационные технологии
69 42 Honda 0,35 Автомобилестроение
70 - 36,6 0,34 Фармацевтика
71 - Связьинвест 0,34 Телекоммуникации
72 - 1C 0,33 Информационные технологии
73 53 Ferrari 0,32 Автомобилестроение
74 60 Dell 0,32 Информационные технологии
75 63 Volvo 0,32 Автомобилестроение
76 - Novell 0,32 Информационные технологии
77 46 Аргументы и факты 0,31 СМИ
78 - Ведомости 0,31 СМИ
79 68 Яndex 0,31 Интернет-сервис
80 - Nestle 0,31 Пищевая промышленность
81 35 Shell 0,3 Топливно-энергетический комплекс
82 76 Coca-Cola 0,3 Соки и безалкогольные напитки
83 80 Danone 0,29 Молочная и кисломолочная продукция
84 - Acer 0,28 Информационные технологии
85 81 Rambler 0,28 Интернет-сервис
86 77 Daewoo 0,27 Автомобилестроение
87 - МТУ 0,26 Информационные технологии
88 54 Opel 0,25 Автомобилестроение
89 - MSN 0,25 Интернет-сервис
90 - Xerox 0,25 Информационные технологии
91 - ICQ 0,25 Интернет-сервис
92 - Коммерсант 0,25 СМИ
93 97 Вимм-Билль-Данн 0,25 Молочная и кисломолочная продукция / Соки и безалкогольные напитки
94 - МДМ Банк 0,24 Банки и финансы
95 - Adobe 0,24 Информационные технологии
96 73 Panasonic 0,24 Многопрофильная компания
97 - Mars 0,24 Пищевая промышленность
98 70 Балтимор 0,23 Рынок кетчупа, соусов и специй
99 59 Росно 0,23 Страхование
100 - Евросеть 0,23 Телекоммуникации


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru