Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Принцип велосипеда


Евгения Ленц
Источник: Бизнес журнал

Где взять удачную идею для открытия своего бизнеса? Над этой проблемой часто ломают головы не только новички, но и настоящие «акулы бизнеса». У главы компании «Мастерфайбр» Валерия Митякина есть универсальный рецепт. Не

Где взять удачную идею для открытия своего бизнеса? Над этой проблемой часто ломают головы не только новички, но и настоящие «акулы бизнеса». У главы компании «Мастерфайбр» Валерия Митякина есть универсальный рецепт. Не стоит изобретать велосипед, достаточно «подсмотреть» что–нибудь перспективное за рубежом.Производством покрытий для детских и спортивных площадок из переработанных автошин до появления компании «Мастерфайбр» в России никто не занимался. То есть ниша была не то что пуста, ее просто не существовало. Вот с этого момента мы и начали беседу с Валерием Митякиным.

— Так откуда взялась эта идея? И что потребовалось для ее осуществления?

— Сегодня наш бизнес имеет вполне приличный оборот, до двух миллионов долларов. А начинали мы практически с нуля, без стартового капитала. Минимальные затраты были связаны с покупкой ноу–хау — технология была приобретена у ее австралийского владельца за довольно небольшие деньги. Сумму уточнять не буду, но могу сказать, что она вполне доступна для любого человека, даже если у него нет бизнеса.

Когда прежний бизнес стал терять прибыльность из–за того, что на рынке появилось слишком много конкурентов, и цены начали падать, я решил найти свежую идею, неудовлетворенную потребность, желательно незанятую нишу, чтобы быть в своей категории первым и не толкаться локтями. Все очевидно — ведь на заполненный рынок войти тяжело, тебя победят за счет опыта и средств.

Я сознательно искал бизнес, отвечающий перечисленным требованиям. Тем более что затевать что–то новое, создавать то, чего прежде на рынке не было, мне было любопытно всегда. Во многом помог случай — поездка в Австралию по приглашению друзей, обосновавшихся в Брисбене. Несмотря на то, что она носила сугубо частный характер, я сразу же для себя решил: непременно воспользуюсь представившейся возможностью, чтобы пообщаться с бизнесменами этой динамичной и очень технологичной страны. Накануне отлета в общих чертах описал, каким должен быть интересующий меня бизнес, и составил план пребывания в Австралии, в который входили встречи с местными предпринимателями.

Могу поделиться с вами беспроигрышной идеей: для того чтобы организовать новый для России бизнес, достаточно съездить в страны «развитого капитализма» и внимательно посмотреть, что есть у них и чего пока нет здесь. Хотя идет постоянное заимствование нашими предпринимателями идей на Западе, там много еще всякого примечательного и перспективного, буквально настоящий рог изобилия. Нужно только быть внимательным к деталям, идти на осознанный риск, стартуя на российской почве, — и обязательно привносить в перенятое что–то свое.

Ведь российские люди феноменально изобретательны. Более того, по моему опыту, наши предприниматели масштабнее своих западных коллег как личности. Наверное, это объясняется размером самой страны. И русский размах — не миф, это национальная особенность, преимущество, которое мы до конца не сознаем. Не случайно же все иностранцы, ведущие у нас бизнес, отмечают: здесь очень интересно жить и работать.

Ну, и еще один штрих, объясняющий, почему из всего изобилия возможных бизнесов я выбрал именно это направление, — у меня двое детей, с которыми я, как примерный папаша, часто гуляю на улице…

— Когда успеваете?

— А у меня на все хватает времени, особенно на важные дела! Но вернемся к «предмету». Прогулки с детьми на традиционных игровых площадках приводили к постоянным стиркам (мама недовольна!), синякам и ушибам. Я даже носил с собой йод и зеленку.

Когда же увидел материал для покрытия площадок, он сразу органично вписался в моем представлении в российскую действительность: безопасный, упругий, защищает от ссадин и падений, красивый и не слишком дорогой. Простые расчеты показали, что покрытие им 200–метровой площадки обойдется в 3,5 тысячи долларов. В результате для жильцов дома на сто квартир будет достаточно сброситься всего по 35 долларов с одной семьи — и дети получат прекрасное место для «выгула».

— Как оказалось, забота о подрастающем поколении может принести неплохие дивиденды?

— Между прочим, забота, о которой вы так иронично говорите, на самом деле и есть наша цель. Надо же делать бизнес не только для денег. Мы сформулировали свою задачу таким образом: в каждом российском дворе должны быть две площадки — для спортивных и для детских игр.

Благодаря тому, что мы заботимся не только о собственном кошельке, нас великолепно поддерживают московские власти — в частности, столичный Департамент жилищно–коммунального хозяйства буквально стал нашим «крестным отцом», дав рекомендательное письмо к московским префектурам. К тому же, мы явно попали в струю: в последнее время власти очень круто повернулись лицом к горожанам, стали проводить многочисленные мероприятия и конкурсы для улучшения городской среды обитания: «Мой двор», «Мой подъезд», «Лучший московский дворик». Так вот, ни один «Лучший дворик» без наших покрытий не обходится!

Продвижению продукта очень способствует и мощный экологический подтекст — утилизация отходов. Автомобилей в стране с каждым годом все больше, и проблема утилизации уже становится головной болью властей. А мы помогаем ее решить. На один квадратный метр площадки уходит примерно пять шин. Если покрыть 500 тысяч дворов стандартными площадками, можно использовать миллиард шин. Пока же в ход идет менее 5 процентов, остальное валяется по берегам рек, на обочинах дорог, в автопарках.

— Вы сейчас активно идете в регионы. Насколько востребована производственная франшиза?

— В Москве 36 тысяч дворов, нуждающихся в детских площадках. А в России их — 500 тысяч! Когда мы осознали, что «покрыть» самим всю страну нам не удастся, начали передавать технологии региональным партнерам. Основная идея — направить поток в другую сторону. Сейчас поясню: большинство предпринимателей стараются утаить свои удачные находки от соседей, так как в бизнесе принято скрываться от конкурентов. Движение от противного, поток, развернутый на 180 градусов, — это франчайзинг. На сегодняшний день у нас уже 34 компании-франчайзи, реально работающие в разных городах России. Наша франшиза — для тех, кто не имеет склонности к торговле, кому нравится производство. Обнаружилось, что эта тема интересна для многих предпринимателей: не все же имеют призвание торговать! Мы даже продали франшизу в ЕЭС — в Риге не так давно у нас появился очередной франчайзи.

Общая наша позиция как франчайзера, владельца брэнда, созданного за два года, — находить лучшее в своей области, разрабатывать аналоги и на конечном этапе все первостатейное производить в России. Не закупать в Германии, Голландии, как это происходит сейчас сплошь и рядом, а изготавливать самим. И попутно улучшать — на сегодня у нас уже зарегистрировано 26 патентов. Патентовать свои разработки я стал, как только увидел, что их начали банально копировать. Мы купили у австралийцев лишь технологию основного процесса изготовления покрытий из старых шин. Но они, например, не делали спортивные покрытия, а мы стали этим заниматься. Потребовалось лишь внести некоторые изменения в исходную формулу — и оказалось, что на выходе мы получаем великолепный продукт для массового спорта.

— Судя по тому, с какой легкостью и увлечением вы говорите на производственные темы, вы имеете соответствующее «прикладное» образование?

— Мое базовое образование — инженер–строитель.

— Тогда почему вы не занялись строительством жилых домов? Хорошие деньги, практически не ограниченные перспективы…

— Мне это показалось неинтересным. Имея склонность ко всему новому, я с гораздо большим удовольствием буду создавать новый рынок, продукт, которого вообще не было. И потом, у нас тоже неплохие виды на будущее, много заказов, фабрика работает на полную мощность, производя примерно 3 тысячи квадратных метров в неделю. И это только в Москве. Еще у нас есть фантастически талантливые партнеры в регионах, например в Омске. Предприниматель из этого города прошел у нас обучение в конце мая и в течение трех месяцев организовал бизнес таким образом, что уже начал получать прибыль, полностью окупив свои вложения. Это не так уж мало: сама франшиза стоит 35 тысяч евро, к тому же он серьезно вложился в рекламу продукта и его продвижение. Ему удалось добиться этого благодаря тактической хитрости: предприниматель настоял на встрече с губернатором, на которой смог убедить большого чиновника в том, что производит социально востребованный продукт. В результате в Омске была начата муниципальная программа по благоустройству дворов, и наш партнер приобрел очень крупный заказ.

Мы и сами придерживаемся подобной тактики. У нас есть такой секрет, который очень эффективно позволяет выйти на рынок: прежде чем что–то получить, надо что–то дать…

— Нечто похожее мы слышали от Матроскина: «Прежде чем купить что–нибудь ненужное, надо сначала продать что–то ненужное»…

— Нет, не продать! Сначала нужно что–то дать. Бесплатно. Мы вот начали свой бизнес со строительства благотворительной площадки в дар интернату для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ничего не прося у властей взамен. То же самое рекомендуем делать своим партнерам: дайте что–то городу, а не просите благ и льгот. Это всегда работает; плюс одновременно, в процессе «дарения», можно познакомиться с нужными людьми, которые воочию убедятся в вашей общественной полезности, увидят, что вы — социально направлены, хорошо относитесь к детям. Это прекрасно работает на имидж компании!

— К тому же, готовая площадка — это ваша реклама, которая действует всегда! Всего за три тысячи долларов вы получаете «место для рекламы» и представительный внешний вид…

— Бывает и подороже. Например, недавно мы презентовали большую площадку с нашим покрытием — «Сэндвич Гумбо», которая обошлась нам уже в 12 тысяч евро. На Коптевском бульваре в парке «Бригантина» на новом покрытии забавный осьминог обвивает рисованными щупальцами детские аттракционы. Красиво, дети играют, «випы» на крутых машинах приезжают посмотреть…

Так что щедрый «капиталист» (читай, частный предприниматель) зачастую имеет гораздо больше шансов на процветание. Быть подельчивым — выгодно, умные мамы учат своих чад этому нехитрому жизненному правилу еще в песочнице. И мы в результате подобной тактики пожаловаться на власти не можем. Нас опекает и поддерживает и Объединение административно–технических инспекций (ОАТИ) Москвы, поскольку мы повышаем безопасность игровых площадок. Более того, сегодня мы участвуем в разработке закона и стандарта безопасности для детских площадок в одном из Комитетов Госстандарта.

— Кстати, а что, если находить европейские стандарты, принятые за последние 20–30 лет, которых нет пока у нас, — и таким образом определять направление развития бизнеса в нашей стране, предлагать новые виды товаров и услуг, и затем внедрять эти бизнесы в России?

— Гениальная идея! Вы не хотите у нас работать?..

— Тема обсуждаемая — а пока вернемся к нашему разговору. Насколько я понимаю, ваши новые разработки позволяют заметно расширить поле боевых действий?

— Мы нашли, чем занять себя в мертвый зимний сезон: будем изготавливать покрытие для помещений. Для этого производства уже нашли солидного партнера, мирового лидера в своей отрасли. Теперь задача — продвинуть это в России. Особенно нас привлек перспективный рынок — все школы, в которых, как известно, очень плохое состояние спортзалов, а также детские сады. Нам развязывает руки то обстоятельство, что резина не содержит в себе ядовитых примесей, экологически нейтральна, является долговечным материалом, а значит, может быть использована очень широко. Например, из нее можно делать покрытия для судов и причалов. Недавно мы выполняли подобный заказ для шикарного московского яхт–клуба. Теперь это первый причал с резиновым покрытием в России — и, думаю, далеко не последний. На нем не скользко, нет луж, он пропускает воду, таким образом, осуществляется самодренаж. К тому же, покрытие цветное, красивое, эстетичное, на нем можно рисовать любые сюжеты — от тропических пальм до абстракций Малевича.

— Похоже, у вас хорошие перспективы для диверсификации бизнеса?

— Не могу сказать, чтоб я был в этом заинтересован. Скорее, наоборот: мне очень нравится фокусироваться. В наше время нельзя пробить рынок, предлагая очень широкую линейку, а не четко сфокусированный товар. Думаю, одна из причин успеха — то, что мы выбрали чрезвычайно узкую область. Людей в мире много, индивидуальных требований к товарам становится все больше, и только узкий специалист может обеспечить высшее качество. Как говаривал Юлий Цезарь, лучше быть первым парнем на деревне, чем вторым — в Риме. А для этого нужно очень четко, коротко, ясно и максимально конкретно сформулировать идею — и тогда есть шанс удачно выйти на любой рынок.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru