Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как создать “команду мечты“? Часть вторая



Источник: Свой бизнес

Половина кадровых решений, принимаемых компаниями, ошибочны, утверждает Редж Асвал, консультант и тренер по управлению человеческими ресурсами из Великобритании. С другой стороны, сбалансированное распределение ролей

Половина кадровых решений, принимаемых компаниями, ошибочны, утверждает Редж Асвал, консультант и тренер по управлению человеческими ресурсами из Великобритании. С другой стороны, сбалансированное распределение ролей позволяет резко повысить производительность бизнес-команды.

Продолжение. Начало читайте здесь

«План профессионального расставания»

– Однако если говорить не об идеальной команде, а об обычных компаниях, то конфликты в них нередко бывают разрушительными…

– Да, я это сам пережил. Мы с моим бывшим партнером построили компанию с оборотом в $20 млн., а затем обнаружили, что не можем больше работать вместе… Это случается почти со всеми, потому что люди растут, меняются их цели и стремления. Лишь очень немногие компании – возможно, таких всего 3% – сумели сохранить первоначальный состав команды на протяжении 15-20 лет. Даже те, кто начинал с Биллом Гейтсом, через десять лет покинули Microsoft и открыли собственное дело.

– Значит, «команду мечты» невозможно создать раз и навсегда?

– Увы. Если, основав бизнес, вы собрали настоящую «команду мечты», то ваша компания будет расти. И через некоторое время неизбежно понадобится другая «команда мечты», чтобы управлять более крупным бизнесом. А прежний состав может заняться чем-то другим – созданием новой компании или нового бизнес-подразделения, например. Для развития компании нужны команды разного уровня.

– Какие изменения должны произойти в компании, когда она становится более крупной? Кого нужно нанять, кого уволить?

– Это опять-таки зависит от задач, стоящих перед компанией. Для начала нужно ответить на вопрос: что должны делать сотрудники для их выполнения? А после этого выяснить, делали ли они что-то похожее в прошлом. Если у людей нет такого опыта, нужно оценить их интеллект: смогут ли они делать что-то новое? Если они не понимают, как освоить новые функции, – гарантирую, что команда потерпит поражение.

Ответ же на вопрос о том, кого нанимать, а кого увольнять, зависит от результатов команды. Вы должны регулярно оценивать деятельность сотрудников. Это не высшая математика, это довольно простой процесс, но он требует времени и сил. На внедрение комплексной системы оценки уходит примерно год. Но когда она уже создана, от вас требуется лишь раз в три месяца или в полгода проводить формальную оценку сотрудников, а также составлять формальный еженедельный и ежемесячный отчет о работе каждого.

– В российских компаниях, где практикуется регулярная оценка персонала, у сотрудников она обычно вызывает страх. Как организовать этот процесс, чтобы не нагнетать эмоции?

– Я предпочитаю называть его не «оценкой», а «планом развития». Тогда сразу становится ясно, что сотрудников оценивают для того, чтобы помочь им в развитии. Однако если вопреки всем усилиям сотрудник так и не достигает нужных результатов, то для всех будет лучше, если он попытается реализовать себя в другом месте.

– Увольнение – процесс еще более болезненный…

– Поэтому и в этом случае не стоит рубить сплеча. Нужна продуманная система действий, которую я называю «планом профессионального расставания». Но это – тема отдельного разговора.

8 ГЕРОЕВ "КОМАНДЫ МЕЧТЫ"

  1. Создатель (Creator)
    Придумывает уникальный продукт
    Создатели бывают двух типов. Создатель-интроверт – это изобретатель: креативный, артистичный, способный одновременно генерировать множество новых идей. Создатель-экстраверт – это первопроходец: он новатор, но сфокусирован на одной цели; придумывает не только новые продукты, но и предприятия и маркетинговые планы, которые позволят вывести эти продукты на рынок. Оба типа Создателей – провидцы и мечтатели, способные заряжать своей энергией других.
  2. Звезда (Star)
    Воплощает в себе уникальность брэнда
    У Звезды природный талант, который невозможно не заметить. Чтобы прослыть Звездой, достаточно обладать уникальной индивидуальностью и чертами характера. Будучи по природе своей экстравертом, Звезда с радостью общается с людьми и очень комфортно чувствует себя, находясь в центре всеобщего внимания. Обладая преимущественно интуитивным мышлением, Звезды умеют создавать себе облик, который им больше всего подходит.
  3. Соратник (Supporter)
    Помогает Создателю управлять временем и ресурсами
    Соратник – отзывчивый, лояльный, надежный человек и блестящий организатор. В подавляющем большинстве случаев ценность Соратников проявляется именно тогда, когда в этом есть необходимость, – они обладают огромной энергией, энтузиазмом и ресурсом времени, у них налаженные связи. Предложив эти ресурсы Создателю, Соратник может создать гораздо больше материальных ценностей, нежели в одиночку.
  4. Брокер (Dealmaker)
    Соединяет нужных людей
    в нужное время Успешные брокеры поражают воображение делового мира своим умением зарабатывать миллионы одним движением руки. Больше всего Брокер полагается на связи с окружающими – ведь именно благодаря налаживанию нужных связей он и зарабатывает свои богатства. Чувствительные и динамичные Брокеры мгновенно реагируют на благоприятные возможности, как только они возникают.
  5. Торговец (Trader)
    Покупает дешево и в нужный момент продает дорого
    С развитием онлайнового и розничного ритейла очень многие возомнили себя Торговцами. К сожалению, большинство таких людей терпят одни убытки. Настоящий Торговец испытывает подлинное удовольствие от поисков товара по самой низкой цене и искренне радуется, когда ему удается сделать это первым. Столь же хорошо ему удаются поиски покупателей, готовых заплатить за товар самую высокую цену. Как и Создатель, Торговец может быть и интровертом, и экстравертом.
  6. Накопитель (Accumulator)
    Покупает дешево и в нужный момент продает дорого
    У Накопителя – самая безопасная позиция в «команде мечты». Богатство он создает, полагаясь на систему постепенного накопления. Многие из тех, кто хочет разбогатеть, берут на вооружение стратегию Накопителя, поскольку она считается одной из самых надежных, но, как правило, либо теряют терпение, либо решают двигаться к богатству более быстрыми темпами. По-настоящему успешному Накопителю всегда хватит терпения и дисциплинированности, чтобы придерживаться выбранной стратегии.
  7. Повелитель (Lord)
    Контролирует активы, генерирующие денежную наличность
    Повелитель – само воплощение богатства. Купающиеся в деньгах Повелители мира контролируют все – территории, природные ресурсы и все созданные человеком структуры. Повелители могут и не владеть этими ресурсами, но им этого и не нужно. Они слишком заняты подсчетом своих денег!
  8. Механик (Mechanic)
    Улучшает систему
    Механик – загадочный персонаж, который обладает способностью контролировать множество людей и управлять ими, не демонстрируя при этом никаких харизматических качеств лидера. Интуитивное мышление и умение управлять системами в сочетании со стремлением к росту позволяют Механику прокладывать пути развития компании, копируя и тиражируя накопленный опыт.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru