Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как спасти свою компанию


The Socrates Company, Валерий Прокопьев (перевод с англ.)
Источник:

Финансовый кризис может нагрянуть в нашей стране и мире в любой момент. На плаву остаются только сильные организации, которые смогли вовремя «подстраховаться» и принять адекватные решения. Какие? Читайте об этом в

Финансовый кризис может нагрянуть в нашей стране и мире в любой момент. На плаву остаются только сильные организации, которые смогли вовремя «подстраховаться» и принять адекватные решения. Какие? Читайте об этом в материале американской консалтинговой компании «The Socrates».

 

Кризисы – это неизбежная часть развития мировой экономики, которые могут принести вашему бизнесу массу неприятностей.

 

- Я хорошо помню мой первый кризис, - говорит Ханк Конклин, генеральный директор небольшой дистрибьюторской компании. – Неожиданно резко упали продажи, стали происходить задержки с оплатой счетов. Компания едва не «сгорела». Я полагал, что причиной этому стали мои собственные просчеты. Только недавно мне удалось понять, как мне следовало действовать.

 

После того, как Конклину удалось справиться с кризисом, он провел собственное исследование.

 

- Я узнал, что экономические кризисы являются естественной частью существования компании, - объяснил он. – Кризис компании не был моей ошибкой. Экономика страны испытывала проблемы, большинство моих клиентов работали в отраслях промышленности, которые испытывали трудности. В подобных ситуациях эксперты советуют принимать следующие шаги: проводить маркетинговые мероприятия, устраивать широкомасштабные рекламные акции, информировать постоянных клиентов о новостях компании и проводить диверсификацию продукции. Исходя из моего жизненного опыта, к этому списку я добавил еще два пункта: отсутствие паники и создание четкого плана действий.

 

Без паники!

Самое худшее, что можно сделать во время кризиса, - это податься всеобщей панике. Как только экономический спад отразился на вашем бизнесе, необходимо успокоиться и попытаться понять, какие нужно предпринять меры.

Не принимайся поспешных решений. Изучать проблемы компании нужно с разных позиций, внимательно анализируя собственные шаги и просчитывая возможные последствия ваших действий. А для этого нужно собрать нервы в кулак и сосредоточиться.

 

Составьте план

Итак, после того, как вы успокоились и осознали, что проблему нужно решать, подготовьте план действий компании в кризисной ситуации.

Ваш план должен включать список проблем, их конечный срок решения и критерии, по которым вы будете оценивать результаты.

Такой план может пригодиться вам в будущем. Фиксируйте каждый шаг – принес ли он результат или нет? Во время следующего экономического кризиса вы уже не будете паниковать, т.к. у вас в столе будет храниться спасительный план мероприятий на «черный день», который вам уже помог однажды.

 

Маркетинг из первых рук

Если объемы продаж вашей компании неуклонно снижаются, нужно придавать особое значение маркетинговым мероприятиям. Если вы уже занимаетесь бизнесом больше года, вас можно считать экспертом в различных темах. Выступайте перед заинтересованной аудиторией по вопросам преодоления кризиса. Между делом не забывайте рассказывать о своей компании.

Старайтесь тесно взаимодействовать с вашей профессиональной ассоциацией. Общайтесь с членами сообщества, планируйте встречи, на которых вы будете выступать перед ними. Вам нужно заявить о себе как можно громче, не прибегая к большим расходам.

Размещайте публикации о вашей компании в газетах и деловых журналах. Рассказывайте снова и снова о своей фирме. Хороший способ привлечь внимание прессы к вашему бизнесу – это участие в благотворительных акциях.

Как можно чаще информируйте ваших клиентов о новостях компании. Станьте их лучших партнером: подскажите им способы выхода из кризиса. Введите систему скидок на ваши товары или услуги. Также существенными скидками должны пользоваться клиенты, которые могут вам помочь в поиске новых клиентов.

 

Реклама

Когда дела идут плохо, многие компании похожи на черепах, которые прячут голову под панцирем и ждут, когда шторм утихнет. Между тем экономический кризис – это неплохая возможность для того, чтобы расширить сферу деятельности фирмы и начать агрессивную рекламную кампанию.

Во время экономического кризиса средства массовой информации сами испытывают финансовые трудности, и поэтому они будут вынуждены продавать рекламные площади и эфирное время по бросовым ценам. Пока конкуренты будут резко урезать рекламные бюджеты, вы сможете всем рассказать о вашей компании.

Пока они пережидают шторм, у вашей фирмы есть шанс получить их долю на рынке.

 

Напоминайте о себе вашим постоянным клиентам

Клиенты, с которыми вы сотрудничаете не первый год, - это гарантия вашей дальнейшей деятельности. Поэтому напоминайте им снова и снова о товарах и услугах, которые производит фирма.

Вашим партнерам всегда интересно знать о продукции, которую они приобретают у вас. Информируйте всех потенциальных и реальных покупателей о большом разнообразии товаров и услуг, которые вы можете предложить. По возможности старайтесь делать это лично. Также можно отправить им письмо.

 

Диверсификация

Один из хороших способов остаться на плаву – это диверсификация клиентской базы. Если ваша компания сотрудничает только с фирмами из одной отрасли, то в случае кризиса этой отрасли вам придется изрядно понервничать. Именно поэтому необходимо искать потенциальных клиентов в нескольких отраслях.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru