Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Нецензурная лексика помогает в работе


Полина Каневская
Источник: kadrovik.ru

В следующий раз, когда у вас случится на работе плохой день и вы почувствуете, то ваши нервы могут лопнуть от того, что происходит вокруг, не сдерживайте эмоций. Скажите все вслух. Исследование доказывает, что споры на

В следующий раз, когда у вас случится на работе плохой день и вы почувствуете, то ваши нервы могут лопнуть от того, что происходит вокруг, не сдерживайте эмоций. Скажите все вслух. Исследование доказывает, что споры на рабочем месте и скандалы с коллегами на самом деле укрепляют командный дух.


Ученые из новозеландского Victoria University пришли к выводу, что скандалы и жалобы, определяемые как "продолжительное или многократное выражение недовольства, не обязательно ставящее своей целью исправление или изменение ситуации", могут не только принести эмоциональное облегчение, но и послужить для установления взаимопонимания с коллегами.


Заключение, к которому пришли исследователи, звучит следующим образом: "Людям, входящим в одну команду, необходимо время от времени "поплакаться" друг другу. Жалобы, обращенные к коллеге, вызывающему у вас симпатию, одновременно отражают и укрепляют командные взаимоотношения, скрепляя таким образом весь коллектив".

Более того, авторы исследования пришли к выводу, идущему вразрез со всеми принципами политкорректности. Они выяснили, что использование членами одной команды ненормативной лексики может принести немалую пользу.

В качестве материала были использованы диалоги работников одной из новозеландских компаний по производству мыла. Оказалось, что сотрудники этой компании не стесняют себя в выражениях. Самым часто употребительным ругательством было f - - -. Но, как обнаружили ученые, будучи употребленным в профессиональном контексте да еще и сотрудниками, работающими в тесном контакте, это слово совершенно теряло свою негативную окраску, - отмечается в отчете Victoria University.

В некоторых странах за языковой политикой следят очень строго. В Великобритании, например, слишком "свободная" речь может даже привести любителя острого слова на скамью подсудимых. Но в условиях, описанных в исследовании, даже грубые ругательства, обращенные к конкретному человеку, не воспринимались как обидные.

"Все формы слова f - - - появлялись в разнообразных контекстах и выполняли широкий спектр функций, включая стратегии проявления позитивного отношения и вежливости. Очень часто образованные от него непечатные слова служили для выражения солидарности, а также для дружеского обращения. С его помощью участники общения как бы говорили: «Ты мне нравишься, поэтому я могу позволить себе быть грубым».

По словам руководителя исследования профессора Джанет Холмс, в определенном контексте и при определенных условиях ругательства могут терять свои оскорбительные свойства. Это доказывает, что язык находится в постоянном развитии.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru