Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

С небес на землю


Елена Малышева
Источник: Элитный персонал

Полгода назад у нас в компании появился новый сотрудник. Руководство перекупило его у наших конкурентов. Он действительно профессиональный менеджер, у него своя технология работы, он выполняет план на 250%. Однако есть

Полгода назад у нас в компании появился новый сотрудник. Руководство перекупило его у наших конкурентов. Он действительно профессиональный менеджер, у него своя технология работы, он выполняет план на 250%. Однако есть одно но. Первые несколько месяцев новичок адаптировался в коллективе, вел себя достаточно скромно и интеллигентно. Вскоре он освоился, осознал, что он «superstar» и начал «звездить». Потребовал себе отдельный кабинет, дополнительные бонусы, свободный график. С коллегами общается свысока, за глаза всех называет неучами и лентяями. Как сбить спесь с новичка?

Комментирует Сергей ШАРОВ, заместитель директора департамента по управлению персоналом компании «РОСНО»:

Для лечения «звездной» болезни следует прописать комплексное «лечение». Нужно использовать психологический и математический подход к проблеме. Когда человек начинает «звездить» и предъявлять различные требования, приземлить его можно, используя некоторые психологические рычажки, но их нужно подбирать в зависимости от психотипа личности.

Я считаю, что в данном случае необходимо определить соотношение уровня звездности и рациональности требований и поведения сотрудника. Для этого нужно задействовать экономическую модель. Мы это делаем при помощи KPI (системы ключевых показателей).

Итак, как замерить результативность работы сотрудника? Традиционно эффективность измеряется по одному показателю: выполнил план или нет. Но это не совсем верный подход. Например, есть подразделение, где сотрудник выполняет план по поступлениям на 120 % и не выполняет план по прибыли на 90 %. Как посчитать его эффективность по итогам года? Нужно задействовать математику. Каждому показателю присваивается удельный вес. В данном случае это может быть 0,5 и 0,5, которые перемножаются на процент выполненной нормы, а потом складываются. При такой классической ситуации получается, что сотрудник выполнил план на 105 %. Это самый простой вариант с 2 показателями.

У нас действует целый набор этих показателей (KPI’s). Часть экономических, часть личностных. У каждого есть свой удельный вес. Когда мы считаем их вместе - получаем итоговую цифру. Больше она или меньше, чем 100%.

Из письма мы видим, что, по мнению коллег, новичок успешно справляется с работой. Но проверим это экономикой. Для этого помимо выполнения плана необходимо разработать дополнительные показатели эффективности сотрудников. Их должно быть как минимум 5, если больше – еще лучше. С помощью этой модели можно понять, насколько обоснованы требования «звезды». Не лишним будет включить в данные показатели и «нематериальные» факторы, в том числе оценочно характеризующие обстановку в коллективе.

Если амбиции разрослись настолько, что этот показатель падает ниже 100%, несмотря на хороший экономический результат, значит, к сотруднику нужно применять меры административного воздействия. Если компанию абсолютно не волнует климат в коллективе, обратная связь, коммуникации по вертикали и горизонтали, а интересует голая экономика, то амбиции должны удовлетворяться.


Литература по теме:


  • Лидерство в командах. М.: HIPPO, 2004 /Янг Р.
  • Эффективность управленческого лидерства. М.: «Теис», 2002 / Яхонтова Е.С.
  • Лидерство в современном бизнесе. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003 / Шекшня С.В.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru