Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Стильный менеджмент


Джанет Ричардсон
Источник: TopCareer.ru

Порой сложно заставить себя посмотреться в зеркало. Отмечать недостатки других несложно. Труднее оценить собственные действия. Но любому менеджеру надо стремиться к развитию своего стиля управления. Стиль поможет

Порой сложно заставить себя посмотреться в зеркало. Отмечать недостатки других несложно. Труднее оценить собственные действия. Но любому менеджеру надо стремиться к развитию своего стиля управления.


Стиль поможет понять, кто вы и чего хотите достигнуть в жизни. В конце концов, вся ваша работа – это задание, которое непременно надо выполнить. Вас выбрали для управления людьми; тот, кто нанимал вас на эту работу или предложил продвижение по службе, заметил, что у вас есть предрасположенность к этому. Возможно, вы уже выработали какой-то особый стиль, не задумываясь об этом. А может быть, он у вас напрочь отсутствует. Как бы то ни было, развитие собственного стиля только утвердит вас как лидера. Стиль поможет вам стать заметной фигурой в компании. Чем вы заметнее, тем лучше вас знают. Чем лучше вас знают, тем больше у вас шансов на повышение.

 

Если вы менеджер, люди обращаются к вам с надеждой, что вы ответите на их вопросы. Они уважают такие титулы, так «менеджер» или «супервайзор», но это уважение исчезнет, как только вы перестанете оправдывать громкое имя, как только люди перестанут считать вас «экспертом». Важно быть признанным не только подчиненными, но и высшим начальством. Это будет способствовать пополнению вашего кармана и скорейшему продвижению по службе. Далее описаны пять шагов к обретению собственного, уникального стиля управления.

Узнайте себя лучше

Устанавливайте для себя разумные ограничения, тогда вы сможете лучше узнать себя. Насколько вы устойчивы к внешним воздействиям? Каковы ваши предубеждения? Как вы реагируете на то, что кто-то пытается давить на вас? Что вы можете сделать в случае, если кто-то или что-то раздражает вас, а вы чувствуете себя беспомощным? Главное, что нужно осознать – это то, что вы можете справиться с любой ситуацией и предпринять адекватные действия.

Если вы слишком много работаете, у вас может не хватить терпения, которое необходимо для эффективного управления. Уровень вашего беспокойства будет выше нормы, а это может губительно повлиять на отношения с коллегами. Важно задать себе темп, нормальный для вас, и разработать принципы для самого себя. Если вы не можете похвастаться самодисциплиной, как вы можете устанавливать правила для других?

Личное и рабочее пространство – это те области, где обязательно должны быть установлены определенные границы. Если их не будет на рабочем месте, увы, ваш отдел ожидает печальный конец. Повсюду будет хаос, а продуктивность снизится! Некоторые люди находят для себя выгоду там, где отсутствуют правила. Но общество, как и бизнес, процветает благодаря правилам. В каждой организации должен быть порядок. Практически в каждом деле есть своя политика и установленные процедуры. Именно вы как менеджер обязаны знать, какова политика вашей организации и содействовать ее реализации. Вы должны обладать информацией и информировать других. Ваши подчиненные должны быть ознакомлены с правилами. Кроме того, они должны знать о последствиях игнорирования этих правил. Не ждите, пока кто-то нарушит правило, чтобы сообщить ему о последствиях. Политика организации должна быть известна каждому изначально. Это поможет избежать проблем в дальнейшем.

Во многих компаниях существуют правила, которым должны следовать работники, но что же делать с неписаными правилами и ограничениями? Все зависит от вас: вы должны ознакомить с ними своих работников и сделать так, чтобы они их соблюдали. Ведь ваши подчиненные не телепаты, они не могут читать ваши мысли. Они не знают, что вам нравится, а что раздражает. Если вы не хотите, чтобы вас беспокоили между 9 часами утра и полуднем, сообщите своим подчиненным об этом! Повесьте на двери объявление, напишите записку или проинформируйте их как-то иначе. Помните, что именно вы должны информировать других. Неприязнь к вам начнет расти с того момента, как один из подчиненных получит от вас выговор за то, что побеспокоил вас в 10:00. Но он ведь не знал, что вам это не понравится, а пришел-то по делу! Если же вы позволили обращаться к вам с вопросами «в любое время», так и принимайте своих работников в любой момент.

Вышесказанное касается всех сфер деятельности вашего отдела. Когда ваша политика станет продуманной, то обнаружите, что создалась прекрасная рабочая атмосфера. Мораль такова: вы сами создаете то, что вас окружает.

Сосредоточьте внимание на своих сильных сторонах

Во время собеседования при приеме на работу многим задают вопрос: «Почему мы должны взять именно вас?». Люди часто затрудняются ответить. А причина заключается в том, что многие действительно не знают своих сильных сторон, выгодно отличающих их от остальных. Но если даже вы сами не знаете, то как же об этом узнают другие? Если вы не верите в себя, то никто другой тоже не поверит. Потратьте немного времени на то, чтобы обдумать, что же хорошего есть в вашей жизни и в вас лично. Запишите все, что пришло в голову.

Если, например, вы написали, что ваш ребенок – это то хорошее, что есть у вас в жизни, то объясните, как вы помогаете своему чаду добиваться успехов. Может, вы отвозите дочь или сына в школу по утрам? Влияет ли это на самочувствие и благополучие ребенка в этот день? Может, ему не следует встречаться по утрам в школьном автобусе с тем забиякой, который ему не нравится… Следовательно, он придет на уроки в хорошем расположении духа. Как это скажется на его работе в школе и на его оценках?

Вне зависимости от того, насколько ничтожным кажется ваш вклад, обдумайте его. Все, что вы делаете, имеет значение. Вы были рождены с какой-то целью. И именно вы должны определить эту цель и действовать, исходя из тех талантов, которыми обладаете.

Решите, каким вас должны видеть другие люди

Хотите вы это признать или нет, но на вас влияет то, как другие воспринимают вас. Мнение людей о вас имеет немалое значение для организации в целом, потому что вы - представитель компании. Остановитесь и задумайтесь, какой вы хотите иметь образ. Закройте глаза и мысленно склонитесь над прозрачным прудом в солнечный день. Что вы видите? Теперь представьте, будто кто-то другой выглядывает из-за вашего плеча. Видит ли он то же, что и вы? Хорош ли тот образ, который виден вам и ему? Если да, то представьте для проверки рядом с собой кого-нибудь еще. Если нет, представьте, каким вас должны видеть другие. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как дружелюбного человека, но вы при этом никогда не улыбаетесь, вряд ли ваши ожидания совпадут с реальностью. Тогда нужно действовать для исправления ситуации – начните улыбаться!

Кто был вашим героем в детстве? Почему именно он? Какими качествами обладала эта личность? Почему привлекла вас? Какую цель преследовали создатели Супермена? Представьте, что думают о Супермене другие. А что думают люди о Кларке Кенте? Сравните два образа, созданных авторами. Несмотря на то, что Кларк Кент и Супермен – одно и то же лицо, окружающие видели их по-разному? Знаете ли вы, что изначально Супермен был создан злодеем? Если авторы превратили злодея в супергероя, значит, вы тоже можете изменить свой имидж. Вы можете стать автором собственной личности!

 

Измените свое мышление

Жила-была женщина, которая на каждое Рождество готовила ветчину. Каждый год рождественская ветчина готовилась одним и тем же способом. Молодая женщина доставала свою сковороду, складывала на нее ветчину, посыпала ее специями – корицей, коричневым сахаром - и смазывала медом. Затем она отрезала от ветчины края, ставила все это в духовку и запекала.

В одно прекрасное рождественское утро ее муж с удовольствием наблюдал, как его жена готовит ветчину на обед. Неожиданно муж спросил: «Дорогая, мне все понятно в этом процессе приготовления ветчины за исключением одного, зачем ты отрезаешь края?». На это его супруга ответила: «Моя мама научила меня этому. Я позвоню ей и спрошу, зачем».

Молодая хозяйка позвонила маме и задала ей вопрос: «Почему ты отрезаешь края у рождественской ветчины?». На это ее мама ответили: «Так делала моя мать. И я всегда готовила именно так. Я позвоню твоей бабушке и спрошу у нее».

Она позвонила своей маме и спросила: «А почему мы обрезаем края у рождественской ветчины?». На это бабушка ответила: «Не знаю, зачем вы, девчата, это делаете, но я делаю так потому, что моя сковорода слишком мала, чтобы целый кусок влез на нее».

Работаете ли вы определенным образом потому, что задолго до вас все делалось именно так? Если да, то пришло время изменить свое мышление. Если на работе вы используете такие обороты, как «мне следует», «я должен», то вам необходимо изменить образ мышления. Эти слова предполагают чувство вины и огромные ожидания, возложенные на вас. Если же вы используете фразы вроде «я хочу», значит, ваше мышление направлено в нужную сторону. Ваш стиль должен основываться на ваших идеях, а не на древних ритуалах.

У каждого есть творческие способности. Используйте их, чтобы сделать нечто необычное или начать перемены в организации. Перемены создают стрессовые ситуации, но они неизбежны. Если вы не желаете этим заниматься, то вряд ли заработаете репутацию хорошего менеджера с высоким потенциалом. Люди все замечают. Не бойтесь предложить собственный способ выполнения заданий. Поинтересуйтесь, какие идеи есть у подчиненных. Порой у них бывают прекрасные идеи, но мало кто хочет это знать. Будьте не таким, как все остальные, слушайте других и принимайте их предложения. Вы можете изменить свою организацию. И этих перемен может быть достаточно, чтобы получить значительное повышение или прибавку.

Зажгите огонек в ночи

Моя мама всегда говорила: «Если хочешь быть впереди, нужно иногда зажигать огонек в ночи». Моя мать не просто одна из самых трудолюбивых женщин, которых я когда-либо встречал, она – самая трудолюбивая женщина, которую я когда-либо знал. Эта теория помогла ей занять высокий пост в крупной компании. Она никогда не боялась «пройти лишнюю милю» на работе или дома. Если требовалось выполнить дополнительную работу, она никогда не говорила: «Извините, это не входит в мои обязанности». Она просто выполняла свою задачу. Она не хвасталась своей работой. Она просто ее выполняла.

Делаете ли вы больше, чем от вас требуется? Из тех ли вы людей, которые полностью «выкладываются» ради достижения цели? Способны ли вы пройти долгий путь ради достижения цели? Не бойтесь пройти лишнюю милю. Определите собственные цели и принимайтесь за работу.

Не похож ли ваш управленческий стиль на нечто неуклюжее? Пронизано ли ваше поведение ленью, или же вы - обладатель творческого, но при этом твердого и уверенного стиля? Хотят ли другие, чтобы вы управляли их работой? Каким видят вас другие? Что в вас особенного? Насколько хорошо вы знаете себя? Кто вы и каков ваш управленческий стиль?

Если вы хорошо изучите себя и последуете приведенным выше советам, то получите возможность развить свой собственный, уникальный стиль работы, который будет выгодно отличать вас от других.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru