Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как победить в управленческой борьбе


Ольга Шуган
Источник: Элитный персонал

Конфликт отцов и детей, война полов, социальные и мировоззренческие столкновения стары как мир. И это нормально, поскольку все мы из разной среды, у нас разное представление о жизни. Для того чтобы быть успешным, надо

Конфликт отцов и детей, война полов, социальные и мировоззренческие столкновения стары как мир. И это нормально, поскольку все мы из разной среды, у нас разное представление о жизни. Для того чтобы быть успешным, надо у   читься правилам ведения управленческой борьбы - уверенаТатьяна Анатольевна СУББОТКИНА, директор Учебного центра «Финансовый Дом».

Что такое управленческая борьба? - Слово «борьба» ассоциируется прежде всего с воен­ными действиями и, кажется, имеет отдаленное отноше­ние к управлению. Однако вся наша жизнь есть не что иное, как борьба. В бизнесе она может вестись между предпринимателями и государством, собственниками или партнерами по бизнесу, владельцами и наемными сотрудниками, начальником и подчиненным. Я бы опре­делила управленческую борьбу как выстраивание систе­мы отношений на основе знаний конкретных приемов и методов. Обычно управленческая борьба ведется людь­ми, которые не владеют никакими психологическими приемами. Например, в конфликтной ситуации в лучшем случае мы предпочитаем переждать, потянуть время, на­деясь, что вскоре страсти утихнут и инцидент будет ис­черпан. Не зная секретов управленческой борьбы, чело­век оказывается в тяжелом положении, особенно если имеет дело с подготовленным соперником.

 Как современному менеджеру овладеть метода­ми управленческой борьбы? - Человек, занимающийся серьезным бизнесом, испы тывает жесткую конкуренцию и должен владеть данным арсеналом продуманно и грамотно. Этим объясняется популярность тренингов, обязательной частью которых являются так называемые управленческие поединки. Например, моделируется стрессовая ситуация управ­ленческого боя. Двум участникам задается тема перего­воров, и в рамках отведенного времени они должны дос­тичь результата, то есть выиграть битву.

 Какие навыки отрабатывают менеджеры в про­цессе борьбы? - В первую очередь, навык очень быстрого принятия ре­шения. Заповедь менеджера - «скорость важнее силы, а точность важнее скорости». Не случайно люди, владеющие этой техникой, считаются одними из самых сильных пере­говорщиков. Высочайшее мастерство заключается в том, чтобы не допустить борьбы. Военная пословица гласит: «Нужно уметь воевать, чтобы сохранить мир». Не владея приемами управленческой борьбы, этого невозможно до­биться. Поэтому первый шаг - изучить приемы, второй -уметь их применять и третий -уметь не применять. В «Книге для героев» Владимира Тарасова описана та­кая восточная притча: мудреца попросили обучить пету­ха боевому искусству. Через некоторое время люди спросили, готов ли петух к поединку. «Нет, еще рано. Он очень нервный, на все реагирует. Его нельзя выпускать», -ответил старец. Когда наступило время сражения, са­мым подготовленным оказался тот петух, который был спокоен, неподвижен и не реагировал на чужие крики. Он показывал свою силу, не вступая в бой, и соперник понимал, что драться бесполезно.

 Что должен уметь менеджер, чтобы избегать уп­равленческих конфликтов? - Нужно владеть не только отдельными приемами и ме­тодами, техникой переговоров, но и знанием стратагем, известных еще в древнекитайском военном искусстве. Если прием предполагает какое-то одно действие, то стратагема - это последовательность приемов, объеди­ненных в одну цепочку, используя которые человек дос­тигает результата. Однако знать несколько техник и при­менить их - это всего лишь ремесло. Искусство заключа­ется в умении чувствовать ситуацию, понимать, что именно подходит для этого случая, как расположить стратагемы, чтобы они «сработали». Управляя конфликтом, человек становится спокойнее и увереннее в своих силах, причем не только на работе, но и в жизни, в общении с семьей, с друзьями. Привер­женцы технологий В. Тарасова создали федерацию уп­равленческой борьбы и провели в Москве первый чемпи­онат по управленческим поединкам. Такие мероприятия позволяют бизнесменам отточить мастерство перего­ворщиков и обсудить проблемы реального бизнеса, по­этому они не только объединяют, но и расширяют гори­зонты нашего познания. 

                                                                                                              Ольга ШУГАН

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru