Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Шекспир и его команда


Иван Голунов, Юлия А. Васильева
Источник: Ведомости

Когда-то кружок художественной самодеятельности был непременным атрибутом каждого уважающего себя предприятия. В нынешних компаниях театральных кружков меньше. Однако те, что есть, преследуют прагматические цели:

Когда-то кружок художественной самодеятельности был непременным атрибутом каждого уважающего себя предприятия. В нынешних компаниях театральных кружков меньше. Однако те, что есть, преследуют прагматические цели: оказывается, с помощью системы Станиславского можно решить целый комплекс проблем - от налаживания взаимоотношений головного и регионального офисов до продвижения по службе.

Председатель совета директоров UTS Group Алексей Крылов надел поверх брюк юбку, замотался в шаль и поинтересовался: “Как юбка, ваше впечатленье? А шаль? Ну разве я не загляденье? А ножки хороши?” Подчиненные не удивились, а подыграли своему руководителю. Получился спектакль.

Раньше сотрудники туристической компании UTS Group раз в полгода ходили на тренинги по укреплению командного духа. Теперь они занимаются этим в собственном театре. “Я был озабочен вопросами командной работы, поэтому часто заказывал тренинги, но результаты от них были довольно краткосрочными”, - говорит Крылов. Требовался какой-то долгосрочный проект. Идея, что это может быть корпоративный театр, возникла случайно. Руководительница театрального кружка школы, в которой учился сын Крылова, попросила его поучаствовать в школьной постановке, и он нехотя согласился подыграть коллективу незнакомых людей. После премьеры Крылов вдруг понял, что незнакомые люди за два месяца репетиций стали родными.

Когда сотрудники узнали, чем занимается шеф по вечерам, они стали спрашивать, нет ли ролей и для них. Вдобавок ко всему Крылов вспомнил о предстоящем юбилее компании и предложил сотрудникам поставить пьесу Лопе де Вега “Изобретательная влюбленная”, где отвел себе роль слуги. Крылов специально попросил режиссера выбрать средневековую комедию, где много пикантных сцен и забавных ситуаций, чтобы раскрепостить сотрудников. “Я намеренно выбрал себе роль слуги, которого все шпыняют, чтобы сократить дистанцию с подчиненными”, - откровенничает Крылов. После первого же спектакля сотрудники компании, которые откровенно боялись своего руководителя, обнаружили в нем “своего человека”. “Проводя каждый вечер в течение двух месяцев вместе, мы, конечно, стали ближе, сократилась дистанция не только с руководством, но и с обычными сотрудниками”, - вспоминает начальник отдела бронирования департамента делового туризма UTS Group Светлана Вахрина.

Компании, начиная заниматься художественной самодеятельностью, и не подозревают об открывающихся возможностях. Но обнаружив волшебный эффект театральных постановок, начинают использовать его по полной программе.

Террариум единомышленников

Эффективность использования театральных постановок давно известна специалистам по тим-билдингу. Заставить разобщенную группу разыграть любительский спектакль или концерт - любимый прием консультантов. Например, компания Pathways привезла ничего не подозревающих сотрудников двух подразделений крупного банка на тренинг в дом отдыха. На стенде в холле они увидели объявление: такого-то числа коллектив их банка приглашает всех желающих на спектакль. Поняв, что им предстоит, многие чуть было не уехали. А в итоге поставили замечательный спектакль по Шекспиру. Результат не заставил себя ждать: взаимодействие команд улучшилось, исчезло деление на “мы” и “они”.

Одна из проблем офисной жизни - отсутствие неформального общения. Как следствие - проблемы коммуникации. “Когда люди делают совместный театральный проект, им волей-неволей приходится налаживать отношения между собой, - объясняет эффективность такого инструмента управляющий партнер компании Pathways Олег Трояновский. - Процессы на сцене зеркально отражают проблемы, которые существуют в компании”.

Pathways уже года два предлагает компаниям помощь в постановке корпоративных спектаклей. Это, по мнению специалистов агентства, может решить многие корпоративные проблемы. Например, одна из компаний таким образом пыталась наладить взаимоотношения сотрудников московского и регионального офисов. В Pathways предложили им поставить “Гамлета”. Твердым условием было то, что роль Клавдия (злодея) должен играть представитель головного офиса, в то время как сотрудник регионального отделения представлял принца Датского.

Работа над собой

В петербургском институте “Ленгипротранс” театр существует с 1935 г. После акционирования предприятия директор хотел закрыть театр-студию, но коллектив и отдел кадров убедили руководство в его необходимости. “В больших организациях часто бывает, что люди каждый день здороваются, но не знают, как зовут друг друга, — говорит директор по персоналу компании "Ленгипротранс" Марина Ватыгина. - Скорее всего, именно по этой причине наиболее активно посещают театральную студию молодые специалисты, которым наиболее сложно налаживать отношения в коллективе”. Кроме того, обнаружился еще один эффект постановок: сотрудники, участвующие в спектаклях, быстрее остальных продвигаются по службе. “Помимо того, что они более заметны и активны, они преодолевают внутреннюю замкнутость и стеснительность”, - предполагает Ватыгина.

Человеку не всегда удается влиться в уже сложившийся коллектив. Спектакль может стать как раз тем средством, которое позволяет человеку раскрыть себя с другой стороны, изменить отношение коллег. “Я увидела даже своих подчиненных совершенно с другой стороны”, - вспоминает свой опыт участия в корпоративной театральной постановке Елена Ласточкина, руководитель тренингового отдела школы менеджеров “Арсенал”. В ее компании к идее театрализованной игры для сотрудников пришли, когда обсуждали программу новогоднего праздника. Они вспомнили о книге Ролфа Йенсена “Общество Мечты”, которая и подтолкнула их в нужное русло.

В книге речь идет о грядущем обществе, люди которого будут покупать не товар, а чувства. Поиграть в это общество решили и сотрудники “Арсенала”. Например, “Рынок душевного покоя” представлял собой комнату, в разных углах которой размещались песочница, имитация русской бани, массажный кабинет и “гроб” из диванных подушек. Каждый посетитель комнаты должен был вести себя соответственно духу комнаты. А пришедший затем Дед Мороз доставал из мешка бейджики с именами героев, которых предлагалось сыграть сотрудникам. В итоге получилось множество мини-спектаклей, где каждому сотруднику пришлось сыграть неожиданную для себя роль. Многие люди не могут полностью раскрыться во время повседневной работы, а в импровизации они вели себя естественно, делится впечатлениями Ласточкина. Она говорит, что открыла для себя много новых людей. Например, один из курьеров компании выступил в лидерской роли, взяв на себя организацию нескольких комнат. “Это хороший способ увидеть человека в другом контексте, оценить лидерский потенциал рядового сотрудника, предложив несвойственную для него роль”, - говорит Ласточкина.

Волшебная сила искусства

Генеральный директор компании “ММ-Класс”, психолог Марина Мелия считает, что нельзя придавать “фирменным” театральным постановкам преувеличенное значение. “В компании устраивают постановку - это замечательно, это позволяет сотрудникам творчески реализоваться, - говорит она. - Но не стоит думать, что это разрешает какие-то глубинные конфликты”.

Как бы то ни было, но с одним утверждением трудно поспорить: спектакль - отличное антистрессовое лекарство и хорошее воспоминание.

Ясная цель. Поставьте перед собой конкретную задачу. В театре компании “Ленгипротранс” стараются назначать на главные роли молодых сотрудников, желая проверить их лидерские способности.

Правильный подход. Даже самая лучшая идея не даст результата, если ее неправильно использовать. Иногда распределять роли следует вопреки служебному положению, а иногда наоборот. И, естественно, невозможно создание театральной студии там, где сотрудники воспринимают идею в штыки. Из-под палки ничего не получится.

Роль осветителя. Кроме участия в качестве актера существует множество разных вариантов: ответственный за свет, ответственный за маркетинг. Это даст возможность тем, кто желает приобщиться, но играть на сцене сильно стесняется, внести свою лепту и проявить себя.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru