Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как сделать из сотрудника патриота фирмы?



Источник: JobCenter.ru

Грамотный менеджмент сделает из человека патриота Одно из малоисследованных направлений в менеджменте, психологии управления и организационном поведении – фирменный патриотизм, или преданность работников организации и,

Грамотный менеджмент сделает из человека патриота Одно из малоисследованных направлений в менеджменте, психологии управления и организационном поведении – фирменный патриотизм, или преданность работников организации и, в свою очередь, организации по отношению к своему персоналу. Что он собой представляет? Чем обусловлен? Какова его мотивация?

ЧТО ТАКОЕ ФИРМЕННЫЙ ПАТРИОТИЗМ?

Греческое слово patris переводится на русский язык как родина, отечество.

В ракурсе самой общей посылки отметим, что преданность предприятию, организации или учреждению, независимо от их профиля и организационно-правового статуса – это разновидность трудовых отношений, обусловленных целым рядом экономических, социально-психологических и психологических аспектов.

Прежде всего, понятие «фирменный патриотизм» выражает двусторонние отношения «работник – фирма» и «фирма – работник», то есть преданность всех или некоторых работников своей фирме и преданность представителей фирмы по отношению ко всему персоналу или только какой-то его части.

Патриотизм в данном контексте – это проявления нужности и полезности, находящие проявление в определенных моральных правилах (принципах) и практических действиях в конкретных ситуациях.

Со стороны так называемого «обобщенного работника» и, соответственно, фирмы такими характерными ситуациями, правилами и возможными/ реальными действиями являются следующие:

Условия критической ситуации

Работник: «Как бы плохи не были дела на предприятии, я не оставлю его в беде, а буду делать все от меня зависящее, чтобы оно вышло из прорыва».

Фирма: «Наше положение ухудшилось и продолжает ухудшаться. Мы вынуждены сокращать наш персонал. Но мы помним о каждом из вас. При улучшении дел мы вновь примем вас на работу»

Сопряжение интересов

Работник: «Мои интересы – это интересы моего предприятия или интересы предприятия – это одновременно и мои интересы».

Фирма: «Нами проводится такая политика, которая позволяет гармонично сочетать интересы отдельной личности и предприятия в целом».

Сопряжение интересов – одна из весьма значимых и чувствительных проблем при стабильной ситуации. Отечественная и зарубежная практика показывают, что существует такой «патриотический парадокс»: преданный предприятию работник увольняется потому, что какие-то его личные интересы не удовлетворяются или перестали удовлетворяться. Уход патриота – это «человеческий сигнал» о неблагополучии в отношениях между этим конкретным работником и предприятием.

Использование личностного потенциала

Работник: «Все, что есть у меня – знания, навыки и умения, - я отдаю и буду отдавать своему предприятию ради его процветания».

Фирма: «Мы стараемся найти наилучшее применение способностей каждого и делаем все от нас зависящее, чтобы эти способности получали надлежащее развитие».

Высокий уровень менеджмента

Фирма: «Достигнутый нами уровень менеджмента позволяет реально осуществлять целенаправленную политику по воспитанию преданности у персонала».

Работник: «Я знаю, что моя преданность предприятию ценится руководством, и я дорожу этим». Многочисленные практические ситуации и их анализ убеждают в том, что формирование фирменного патриотизма и (если быть предельно утилитарным) его «отдача» процентов на девяносто зависят от используемых форм и методов управления, профессионализма руководителей. И опять же, весьма важным является понимание того, что фирменный патриотизм – это две, а не одна сторона одной и той же медали…

Одна из ключевых проблем в воспитании фирменного патриотизма в наших условиях – это изменение в сознании многих руководителей относительно своих «патриотических обязанностей и обязательств» перед работниками.

Как же узнать, в чем слабости менеджмента на конкретном предприятии с точки зрения воспитания патриотизма? Если несколько перефразировать одну из идей Акио Мориты (одного из основателей фирмы «Сони»), то получится предельно практичная рекомендация: Найдите самого непатриотичного работника, определите причины его непатриотизма, и вы получите необходимую информацию!

МОТИВАТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО ПАТРИОТИЗМА

Ненарочитые беседы с самыми разными людьми в самых различных ситуациях позволили установить, что существуют следующие наиболее распространенные мотиваторы формирования фирменного патриотизма.

Любимое дело, интересная работа – это весьма сильный мотиватор, формирующий фирменный патриотизм… Работник не уходит, потому что именно мое предприятие дало мне интересную работу, в которой реализуются и развиваются мои способности.

Есть одно уязвимое место – уровень и разнообразие средств стимулирования… Если они перевешивают то, что работник имеет «здесь и сегодня», то он может уйти и, как показывает практика, уходит «на лучшие условия».

Невольно возникает вопрос: «А как же понимать в этом случае фирменный патриотизм?» Ответ очевиден – значит, качество менеджмента на данном предприятии таково, что оно не обеспечивает знания мотивации конкретного человека и в этой связи преданности по отношению к нему.

Благоприятная человеческая среда или дружный, сплоченный, комфортный коллектив.

Как показывает практика, формирование данного мотиватора в значительной мере зависит от уровня менеджмента. Насколько руководителям удалось сформировать дружный, сплоченный коллектив?

Исследования позволили установить на первый взгляд парадоксальные, но на самом деле вполне естественные зависимости.

Зависимость первая: диапазон и сила действия стимулов на предприятии имеет тенденцию к «сужению» в условиях разобщенного и недружного коллектива.

Зависимость вторая: разнообразие и сила действия стимулов увеличиваются в дружном и сплоченном коллективе, что способствует формированию, закреплению и развитию фирменного патриотизма.

Поэтому состояние коллектива является одной из важнейших составляющих фирменного патриотизма.

Создание «единой команды», «корпоративного духа», «дружной семьи» и т.д. – это не только внешне привлекательные словосочетания, но и весьма сильный инструмент в воспитании фирменного патриотизма как по отношению к работникам, так и к руководству.

ТРИ ВАЖНЕЙШИХ СОПРЯЖЕНИЯ

Подводя итоги рассмотрения проблем фирменного патриотизма, необходимо особо выделить три наиболее значимых сопряжения, которые одновременно являются своеобразными тестовыми показателями и / или его измерителями.

Сопряжение первое: «Интересы предприятия – это и мои интересы." Нет более сильного механизма формирования и проявления патриотичности, чем взаимность интересов.

Сопряжение второе: «Мы делаем многое для успешной работы предприятия, а оно делает многое, чтобы нам работалось и жилось хорошо." Взаимность в трудовых отношениях, как показала и показывает разнообразная практика, относится к мощному механизму воспитания и действия фирменного патриотизма.

Сопряжение третье: «Я дорожу предприятием, а оно дорожит мною». Философия или дух взаимной ценности также в значительной мере выражает фирменный патриотизм и его главную ценность – отношения человека и к человеку.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru