Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Торжество по-корпоративному


Екатерина Петрова
Источник: Элитный персонал

Сколько людей – столько и мнений. Сколько праздников – столько и сценариев их проведения. Сколько компаний – столько и проблем с организацией корпоративных мероприятий. Мы отобрали три письма, авторы которых столкнулись

Сколько людей – столько и мнений. Сколько праздников – столько и сценариев их проведения. Сколько компаний – столько и проблем с организацией корпоративных мероприятий. Мы отобрали три письма, авторы которых столкнулись с этой сложностью, и попросили тренера-консультанта Елизавету Головину их прокомментировать.

Дело было к вечеру, делать было нечего…

После бурного прошлого дня рождения нашей компании, я нахожусь в серьезном раздумье – отмечать ли его в этом году? Ведь приятных воспоминаний, ради которых все и затевалось (не говоря уже о повышении мотивации наших сотрудников), осталось не так много. Результаты анонимного опроса показали, что большинству наших работников либо стыдно за свое поведение, либо просто нечего вспомнить. Несмотря на тщательную подготовку и культурную программу (мы тогда пригласили профессионального тамаду, сняли два зала в престижном ресторане, была живая музыка, конкурсы), вечер в итоге больше походил на заурядную пьянку. Желающих участвовать в активных мероприятиях оказалось мало, большинство предпочло не выходить из-за стола и праздновать в отдельных узких кружках. Как раз эти локальные пирушки, если так можно сказать, удались на славу. Со всеми вытекающими последствиями… Может, я изначально неверно подхожу к организации корпоративных торжеств? Анастасия Р., PR-директор инвестиционного холдинга

Как ни печально, большинство корпоративных праздников проходят именно по такому сценарию. Действительно, корпоративное торжество часто воспринимается сотрудниками как повод выпить и не более того. Ну каждый и отдыхает как умеет. Если, к тому же, на столах нет недостатка в выпивке и присутствует экономия на сытной закуске, итог очевиден… Просто пригласив ведущего, вы проблему не решите. Для того чтобы из «заурядного сабантуя» корпоративное мероприятие превратилось в настоящее Событие, о котором всем будет приятно вспомнить, вам придется потрудиться над его организацией.

Любое торжество должно вписываться в корпоративную культуру – это первое, что стоит запомнить. Так, если компания поощряет командную работу, то на мероприятии обязательно должны быть групповые состязания и соответствующие командные конкурсы. Если же ваша фирма делает ставку на индивидуальные достижения и творческий подход – заранее организуйте конкурс на лучшую идею или изобретение и на празднике наградите победителей или предоставьте возможность проявить индивидуальный талант прямо на празднике.

Способов заинтересовать сотрудников в предстоящем торжестве немало. Поделюсь собственным наблюдением: лучше всего с русскими людьми работает самодеятельность. Все логично: чем больше сотрудники сделают для мероприятия сами, тем более ревностно они отнесутся к его проведению. Это проверено такими крупными организациями, как, например, «Марс, Россия», где почти каждое торжество включает капустники, конкурсы, состязания и самодеятельные концерты, причем в них участвуют и топ-менеджеры. И за всем этим стоят важные цели – развитие командного духа, инноваций и творческого потенциала сотрудников. Простая (и не затратная!) самодеятельность замечательна еще и тем, что она позволяет не просто занять людей, но и дает им возможность самореализоваться и получить похвалу руководства и коллег.

Частая ошибка в организации праздников состоит в том, что мы слишком поздно начинаем о нем думать. Подготовка, как правило, сводится к аренде зала и поиску ведущего. Но этого мало! Любой, даже самый скромный праздник требует целостного подхода. Как минимум - постановки четких задач (например, оповещение сотрудников об итогах деятельности компании, получение обратной связи от персонала, сплочение коллектива) и активного внутреннего PR. Сотрудников надо не просто заинтересовать, но и разъяснить им общий замысел вечера. Отлично, если после мероприятия вы сообщите всем о том, чего удалось достичь (например, еще раз отметите победителей). Это закрепит в сознании сотрудников мысль о практической пользе таких мероприятий – большой плюс на будущее.

Теперь – к самому вечеру. Вопреки распространенному мнению, далеко не все деловые люди умеют развлекаться. Им надо помогать: привлекать в различные конкурсы и активно поощрять участие. Можно посоветовать воспользоваться помощью «подсадных уток», или назовем их «агентами цивилизованных развлечений». Зная склонность отдельных сотрудников к активному отдыху или общению, вы можете использовать их энтузиазм, чтобы привлечь и вдохновить остальных. Пригласите этих сотрудников первыми, и они потянут за собой других.

Занимайте гостей на протяжении всего вечера, не забывая, однако, о том, что любое участие должно быть добровольным. Заинтересовать и привлечь к программе, не заставляя насильно, - это самое сложное. Именно поэтому я советую заранее поддерживать интригу вокруг предстоящего праздника.

На праздник, как на экзамен

Никак не могу отделаться от ощущения, что на корпоративных тусовках на меня все пристально смотрят (особенно начальство) и постоянно анализируют. О каком «активном участии» в конкурсах и т.п. может идти речь? Казалось бы, все свои, работаем бок о бок не первый год. Вино и хороший повод – что еще нужно для веселого вечера? Однако не выходит из головы мысль о том, что все это было организовано, исключительно чтобы лучше ко всем нам присмотреться, потихоньку составить личное досье на каждого… Действительно, какая еще выгода может быть у руководства? Что, как не желание проверить сотрудников и получить дополнительные рычаги управления, заставляет его затрачивать каждый раз такие деньги и усилия? Олег М., сотрудник банковского сектора

Как говорится, если я страдаю паранойей, это еще не значит, что меня не преследуют…

Опасения Олега, действительно, разделяют многие. Прежде всего те, у кого в памяти живы воспоминания о тотальном контроле советских времен. И, надо признать, далеко не всем просто кажется, что их проверяют. Зачастую топ-менеджмент использует корпоративные мероприятия, чтобы отследить поведение конкретных сотрудников. Увы, нередко на основании этих наблюдений делаются неверные выводы (ведь далеко не все люди проявляют себя на вечеринках так же, как и в работе), и у меня есть сомнения в здоровье и долгосрочном процветании компании с подобным подходом. Однако как же быть, если вы все-таки оказались в такой ситуации? Наш читатель поступает совершенно верно, контролируя себя. Бдительность – ключ к успеху. Однако чрезмерная скованность (особенно если она не присуща вам в повседневной жизни) тоже ни к чему. Поэтому лучший вариант – принять правила игры и постараться использовать мероприятие в своих целях. Кто мешает вам точно так же присмотреться к окружающим? Открытое общение с руководителем и коллегами, а также участие в шоу-программе дают вам отличный шанс узнать, с кем вы работаете бок о бок, и провести своего рода саморекламу. Хорошо, если при этом вам удастся познакомиться и наладить отношения и с сотрудниками из соседних подразделений – в будущем это может принести вам дивиденды.

Где деньги, Зин?

В этом году шеф наотрез отказался выделять дополнительный бюджет на корпоративные мероприятия, к которым все мы так привыкли. Исключение составил только Новый год, который босс великодушно включил в смету. В остальном же был непреклонен: «Хватит попусту бросать деньги на ветер, эффекта все равно ноль!». Не хочется верить в то, что он прав. Подскажите, как можно проверить эффективность вложенных в корпоративный праздник средств? И какие аргументы смогли бы убедить нашего шефа в «полезности» мероприятий? Елена Т., HR-директор группы промышленных предприятий

Любое корпоративное мероприятие – элемент внутреннего PR, продвижение имиджа компании среди сотрудников. Известно, что, чем ближе представления личности о себе к тому, как видят ее (личность) окружающие, тем гармоничнее и сильнее эта личность. Компании давно смирились с необходимостью привлекательного внешнего облика. Однако компанию, которая занимается только поддержанием имиджа для внешнего рынка, можно сравнить с человеком, который идет на собеседование с работодателем, одевшись в свой лучший костюм, но забыв прочитать заранее о бизнесе компании, освежить свой рабочий опыт и достижения, подготовить вопросы. По одежке только встречают…

О внутреннем содержании заботиться не менее, а возможно, и более, важно.

Есть такая компания «SouthWest Airlines». Это самая прибыльная на данный момент авиакомпания в США, предлагающая услуги по самым низким ценам и предоставляющая легендарное обслуживание, знаменитое по всему миру. Мы знаем о ней из американских СМИ, со слов очевидцев, летавших ее самолетами между тремя американскими штатами, и из книг, которые о ней написаны. Компания тратит в два раза больше средств на корпоративные праздники, чем на внешнюю рекламу. Ее владелец иногда приезжает на праздник на своем Харлее, а на одном торжестве он перецеловал 10 000 сотрудников. Сотрудники платят компании самой низкой текучестью персонала в отрасли, самой высокой надежностью и оперативностью работы с багажом, готовностью пойти на снижение зарплаты ради сохранения компании во время кризиса и, наконец, обслуживанием, которое может сравниться разве что с заботой близкого человека.

Таким образом, корпоративные мероприятия – один из основных способов укрепления позиций компании на рынке.

Другая история: на предприятие назначили нового исполнительного директора, который, подобно начальнику Елены, не поощрял мероприятия внутри компании, и по его настоянию все вечеринки и торжества постепенно прекратились. За год текучка кадров выросла с 10 до 25 процентов. Сотрудники отдела персонала стали жаловаться, для привлечения специалистов все чаще приходилось прибегать к услугам дорогостоящих кадровых агентств. Сотрудники, которые остались в компании, выражали свое недовольство тем, что организация стала уделять им меньше внимания. Лучше уж было бы совсем не начинать…

Дело в том, что люди склонны обобщать, и любая подобная отмена толкуется ими как уменьшение заботы о них. Сотрудники не будут любить компанию, которая не любит их.

Ну и такой пример. Однажды мы проводили стратегическую конференцию, которая включала в себя дискуссии между менеджерами среднего звена и обратную связь топ-менеджменту. Одной из составляющих конференции был капустник, который позволил всем участникам раскрыться с неожиданной, человеческой, стороны. После конференции наш главный бухгалтер признался мне, что благодаря установившемуся духу сотрудничества «висевший» несколько месяцев между бухгалтерией и транспортным подразделением вопрос был разрешен.

Конечно, внутренний PR не приносит компании прямых денег, поэтому объяснить необходимость корпоративных мероприятий Елене будет сложно. Но надеюсь, что рассказанные истории станут достаточно вескими аргументами в их защиту.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru