Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Пределы роста


Наталья Самоукина
Источник: Карьера

Всем известны случаи, когда сотрудник долго и успешно работает на одном месте, но ни на его статусе, ни на заработной плате это не сказывается. Кто виноват и что делать? Прежде всего, следует посмотреть на ситуацию с

Всем известны случаи, когда сотрудник долго и успешно работает на одном месте, но ни на его статусе, ни на заработной плате это не сказывается. Кто виноват и что делать?

Прежде всего, следует посмотреть на ситуацию с позиции руководителя. И определить факторы карьерного роста, которые относятся к объективным законам бизнеса и не зависят от усилий того или иного человека.

Законы стаи

Как совместить уменьшение зарплаты подчиненных с повышением их КПД? Этот вопрос задают топ-менеджеры и руководители среднего звена практически на каждом семинаре по проблемам мотивации персонала. Этот факт - вовсе не свидетельство того, что они "плохие люди, не заботящиеся о благополучии своих подчиненных". Просто руководителю приходится учитывать множество факторов, о которых подчиненный и не задумывается. Помимо качественного и своевременного решения производственных задач руководитель должен поддерживать высокую конкурентоспособность компании на рынке, что обеспечивается более низкой стоимостью ее товаров и услуг по сравнению с предложением фирм-соперниц. Поэтому топ-менеджер всегда стремится к экономии и минимизации затрачиваемых средств - материально-технических, финансовых, временных, организационных.

Вывод: чем меньше средств расходуется на заработную плату, тем более конкурентоспособной становится компания. Неудивительно, что многие раскрученные западные "монстры" ищут дешевую рабочую силу по всему миру.

Руководитель всегда стремится разработать эффективную систему мотивации персонала. В последнее время во многих компаниях, например, недостаток финансовых средств пытаются Скомпенсировать посредством нематериального стимулирования. После долгого перерыва снова в ходу Доски почета, грамоты и подарки, выражение устной благодарности на общем собрании и в корпоративной прессе, пожимание руки успешным работникам у всех на глазах, награждение передовых сотрудников корпоративными знаками отличия.

Вывод прост: стремление руководителя к экономии финансовых средств - отражение экономического закона. И относиться к этому следует спокойно и трезво.

Еще один объективный фактор, который нельзя проигнорировать: динамика развития компании и ее возможность реализовать карьерные потребности сотрудников. Молодая, активно развивающаяся фирма предоставляет больше шансов "вырасти", нежели предприятие, ориентированное на стабилизацию или сокращение, на котором все руководящие позиции уже заняты и достигнут "потолок" заработной платы.

При поиске работы нужно помнить: не только работодатель выбирает сотрудника, но и работник выбирает компанию, на процветание которой ему захочется тратить свое время и здоровье. Поэтому, получив приглашение на собеседование от нескольких компаний, оцените перспективность профессионального роста в каждой из них. Предупрежден - вооружен.

Homo homini lupus est

К объективным факторам построения карьеры относятся также законы деловой конкуренции. Невозможно найти зрелого руководителя, который при виде молодого, образованного, энергичного и амбициозного сотрудника радостно освободит ему свое кресло со словами: "Пожалуйста, я давно вас жду! Только ради вас я боролся за эту должность!" Вспомните классический принцип революционной борьбы "власть не отдают, за впасть нужно бороться". В переводе на современный деловой язык - чтобы подняться по служебной лестнице, нужно быть активным и амбициозным, уметь держать удар в конкурентной борьбе, брать на себя ответственность, поддерживать деловые контакты. Наконец, выдерживать рабочие перегрузки. Другими словами, знать, чем ты можешь пожертвовать, чтобы построить успешную карьеру. Она - не подарок судьбы, а результат тяжелой, долгой работы. Мы замечаем шикарный костюм своего босса, наблюдаем, как уверенно и властно он дает задания и приказы, как в сопровождении охранников выходит из офиса и садится в служебную машину, как обсуждает с женой поездку на Багамы. Но за кадром остаются годы напряженного и изматывающего труда. Мы не видим, как он приходит на работу раньше всех и уходит позже всех, как вечерами нервно рассказывает жене о проблемах, как долго не может уснуть, прокручивая в голове свои решения за день, как сомневается в правильности своих действий, от которых зависят рабочие места и доходы подчиненных. И вполне естественно, что руководитель всеми силами стремится удержаться в кресле, за которое заплатил здоровьем. Борьба с сотрудником, который дышит ему в спину, закономерна. А выиграет тот, кто окажется наиболее полезным для компании, сумеет показать свою компетентность и успешность. Итак, стань лучше, чем твой руководитель, - и жди своего часа!

Карьера вертикальная и горизонтальная

Говоря о карьере, часто имеют в виду только ее вертикальную составляющую - повышение в должности или рост заработной платы. Но существует еще и горизонтальная динамика. Сотрудник, исчерпав содержательные возможности в решении задач, которыми он давно занимался, начинает осваивать новое направление профессиональной деятельности - стремится получить новые знания, налаживает новые контакты, накапливает опыт решения новых задач.

Накопительный профвклад

Люди, стремящиеся к обретению новых знаний и навыков, процветали всегда - и в советское время, и в эпоху Черномырдина, и в период кризиса. В середине 90-х один молодой руководитель, потерявший свой бизнес, сказал: "Я уверен в себе. Я имею то, что никто не может у меня отнять: знания, опыт, навыки работы и деловые контакты". Эта фраза - руководство к действию. Вы никогда не проиграете, работая на повышение своей профессиональной компетентности. Самое лучшее и правильное, что человек может сделать в кризисную эпоху, - это учиться. Не обязательно в институте или на семинарах и тренингах за большие деньги. Можно и бесплатно - по книгам, материалам Интернета и специализированных изданий, наблюдая за работой успешных профессионалов и общаясь с ними.

Возраст - не помеха повышению профессионального уровня. В одном из интервью бывший глава Центробанка Виктор Геращенко сказал, что хорошо, если после пятидесяти специалист стремится получить новые знания и опыт для изменения направления своей деятельности, это заряжает и дает новый импульс. Усвоение информации активизирует интеллект, способствует здоровью и активному долголетию.

Риск - благородное дело! Только от вас зависит умение и желание идти на разумный риск. В наше время постоянных изменений во всех областях жизни это серьезный фактор успеха. И наоборот. Высокая тревожность и страх перед возможной ошибкой или неудачей блокируют успешность профессионала.

Не снижайте амбициозности целей и задач! Наряду с опытом, навыками, толстой записной книжкой с телефонами деловых партнеров высокая самооценка и уверенность в своих силах -важнейший фактор профессиональной успешности. Для кого-то предел мечтаний - маленькая квартирка на окраине Москвы. А кто-то строит планы по поводу собственного коттеджа, дорогой машины, обучения детей в элитных учебных заведениях.

Сам себе PR-менеджер

Порой молодой (или не очень) сотрудник работает много и очень старается, но не демонстрирует свои успехи руководителю. Мама учила его скромности, а сосед-коллега часто говорит: "Ничего не проси. Много работай, начальник сам заметит твои усилия". А кое-кто еще помнит, что в советское время работника, который стремился сделать карьеру, называли обидным словом "карьерист". Поэтому он покорно опускает голову и терпеливо ждет годами, когда же руководитель вспомнит о нем. Но начальник, который прекрасно видит усилия нашего скромника, думает примерно так: "Не просит - значит, не надо. Пусть дальше работает, а там посмотрим". И это продолжается очень долго, порой не один год. Кто виноват? Сотрудник.

Не бойтесь заниматься самопиаром! Активно проявляйте себя в присутствии руководства: делайте доклады и сообщения на собраниях, задавайте вопросы, составляйте служебные записки, предлагайте креативные решения. Не обращайте внимания на то, что коллеги заметят вашу активность и начнут что-то говорить за спиной: люди всегда что-то говорят. В конце концов, ваша карьера - часть успеха компании. А значит, одно из условий того, что она динамично развивается, занимает лидирующее положение на рынке, а ваши коллеги сохраняют рабочие места.

Кроме того, победителей не судят! Когда вы станете начальником, возьмете бразды правления в свои руки и будете руководить мудро и долго, не только такие же активные сотрудники, как вы, позитивно оценят эти усилия.

Босса - в курс дела!

В каждом деле большое значение имеет обратная связь. В том числе и в построении успешной карьеры. Помимо активности вы должны продемонстрировать руководителю свои ожидания, цели, установки и потребности. Это можно сделать разными путями, прямыми или косвенными.

Можно записаться на прием к руководителю и сказать ему о том, что вы уже два года трудитесь в компании и ни разу не получили ни повышения, ни премии (на которые могли бы рассчитывать по результатам работы). Оптимальный вариант - подойти к боссу в неформальной обстановке, лучше в тот момент, когда он пребывает в хорошем настроении - после открытия филиала компании в другом городе или победы любимой футбольной команды. Можно поговорить о карьерных ожиданиях с одним из приближенных шефа - он наверняка передаст ему ваши слова. Или разослать свое резюме по электронной почте с рабочего компьютера, чтобы это стало известно руководству компании (через компьютерную службу или рекрутинговое агентство, с которым сотрудничает ваш босс).

В любом случае руководитель должен быть в курсе ваших планов и ожиданий. Босс - тоже человек и в недавнем прошлом также всеми силами двигался по служебной лестнице. Если ваши действия уместны, тактичны и без излишнего напора, они будут поняты и, следовательно, станут одной из причин повышения в будущем.

Тот, кто не придает значения хорошим отношениям с руководством, проигрывает - это факт. Многие из тех, кто хорошо работает, повышает свою квалификацию, накапливает опыт, не учитывают важности отношений с начальством. Они думают так: "А что мне с ним разговаривать? Он и сам все видит!" или "Надо работать, а не политику разводить!" Такая установка ошибочна.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru