Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Человек за спиной


Антон Калабин
Источник: Школа Харизматических Лидеров

Социологические исследования Джеймса Коузеса и Барри Познера, одних из самых известных экспертов по управлению в Соединенных Штатах, показали, что честность является наиболее часто цитируемой чертой хорошего лидера.

Социологические исследования Джеймса Коузеса и Барри Познера, одних из самых известных экспертов по управлению в Соединенных Штатах, показали, что честность является наиболее часто цитируемой чертой хорошего лидера.

Лидер и Честность

Уверенность и надёжность - вот что, по моему мнению, мы в первую очередь ищем в наших лидерах. Не имеет значения, насколько благородна или стояща причина их действий. Если лидер не добился народного доверия, постоянно держа слово и сохраняя верность своим ценностям, люди не будут следовать за ним. При малейших затруднениях они начнут смотреть «на сторону» и искать себе другого лидера.

Можно привести много примеров того, как в новейшей истории менеджеры и лидеры по всему миру часто «проваливались» именно в этой ключевой области.

Ричард Никсон нанимал людей, чтобы ворваться в штаб оппозиционной политической партии, а затем лгал, утверждая, что он не имеет к этому никакого отношения.

Билл Клинтон имел связь со стажеркой Белого Дома всего на несколько лет старше своей дочери. А потом легко отрицал, что у него когда-либо были какие-либо сексуальные контакты с ней. Президент другой великой страны отрицал свою информированность о деятельности высокопоставленных чиновников (например, Генерального Прокурора) своего государства по «борьбе с олигархами».

Честность окупаема

Кажется, что слишком часто честность и порядочность не окупаются в ближайшей перспективе, тогда как непорядочность приносит выгоду. Как часто мы слышим такие высказывания, как "Делай другим до того, как они могут сделать тебе", или "Никакое хорошее дело не останется безнаказанным"? Однако весь человеческий опыт показывает, что и в деловой и в политической жизни, «правонарушители», в конечном счете, получают надлежащее наказание, а добродетельных людей ждут справедливые награды.

Уоррен Баффет (Warren Buffet), самый крупный инвестор рынка акций нынешнего времени, отмечает, что недостаток честности может привести к бедственной ситуации. Можно было бы думать, что его правила найма сотрудников будут агрессивными и изворотливыми. Вот его реальные критерии: "порядочность, сведения, и энергия. Наймите кого-то без первого, и другие два убьют Вас".

В возглавляемой мной крупно оптовой компании по торговле косметикой и парфюмерией, ЗАО «Фирма «Камео», главный корпоративный девиз звучит так: «Честность и обязательность». Клиенту очень хочется быть уверенным в своём партнёре, клиенту очень хочется верить в порядочность своего поставщика и не тратить время на постоянную перепроверку его честности. И когда клиент знает, что твой девиз звучит как «Честность и обязательность», и что это правило неукоснительно выполняется всеми сотрудниками фирмы, начиная с директора и заканчивая кладовщиком, он будет платить тебе постоянством и лояльностью. Станет твоим сподвижником, членом твоей команды.

Корпоративный омбудсмен

Омбудсмен (от шведского obmudsman) – изначально - лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

Слова не являются дешевыми, но действия дороже. В Евангелии от Матфея говорится, что длинные речи и "присяги" не являются необходимыми для того, чтобы произвести на людей впечатление честного человека. Пророк Исайя жил во времена, когда честность и порядочность не были базовыми ценностями израильского народа. Ему было видение Бога, окруженного ангелами, и он понял, как нравственно низко он и его народ упали.

Каждая организация имеет, по крайней мере, одного «Исайю». Это тот, кто напоминает организации ее миссию и принципы каждый раз, когда она отклоняется от них. Мудрый и храбрый лидер разрешает существование "Исайи" как предохранительного клапана и предупредительного знака. Самые мудрые лидеры защищают своих «Исай» от нападок или даже сами ими становятся.

Некоторые организации даже имеют в кадровом расписании позицию, под названием "корпоративный омбудсмен". Это человек, роль которого - бросать вызов тому «статус-кво» организации, которое поддержано руководством, но может не всегда иметь долгосрочную выгоду для организации.

Системы, гарантии, стандарты

Люди имеют тенденцию проявлять больше честности и порядочности, когда групповая культура поддерживает подобное поведение. Но когда имеешь большую власть, без проверок или жестких правил, требуется большая внутренняя сила, чтобы сохранить честность и порядочность.

Любые Лидеры, и политики, и менеджеры, нуждаются помощи, в письменных стандартах и руководящих принципах, чтобы они напоминали им, как действовать честно и порядочно. Компания с хорошо развитой системой моральных принципов, которые реально реализуются, а не просто декларируются, будет работать намного эффективней других. Ведь ей не придётся тратить много времени на этическую оценку каждого решения. Действие или соответствует моральному кодексу, или нет.

Есть, вероятно, много бизнес- и политических лидеров, которым хотелось бы "идти дальше", но они не предпринимали действий, которые были этически сомнительными. Но на случай, если несколько "плохих яблок" упали в корзину, необходимо хорошо настроить систему их обнаружения и удаления.

После скандала с приписками в платежных ведомостях, компания Дженерал Электрик запустила программу этики, компонентом которой был буклет. Буклет был напечатан на многих языках и объяснял, что омбудсмен и горячая линия открыты в каждом подразделении для сбора сообщений о потенциально неэтичных действиях.

ОН всегда у тебя за спиной

В старой притче крестьянин приказал нанятому им человеку взять цыпленка и убить его "там, где никто не сможет видеть". Нанятый человек возвращается через некоторое время с живым цыпленком. "Почему ты не убил его?" спрашивает фермер. "Куда бы я не пошел, цыпленок видит" - был ответ.

За этой историей тонкое сообщение: кто-то всегда наблюдает, даже если это - только жертва, преступник, или просто совесть преступника. Своим сотрудникам, например, я часто даю такую рекомендацию: «Перед тем, как принять какое-либо решение, представь, что я стою у тебя за спиной». Это, кстати, в явном виде налагает огромные обязательства и на меня. Хотя любой руководитель и так всегда является в своей компании мерилом порядочности, этическим эталоном.

Советы лидерам

· Люди не будут следовать за лидерами, которые, как они думают, нечестны.

· Вы не можете ожидать от последователей честности, если Вы сами непорядочны.

· Чем выше Вы поднимаетесь, тем более явными становятся наличие или отсутствие у вас честности и порядочности.

· "Незначительные" нечестные действия обычно порождают масштабное непорядочное поведение.

· Во времена кризисов, бедственных ситуаций и искушений, порядочность лидера становится более очевидной.

· Порядочность проявляется в действиях, а не в объявленных намерениях.

· Честность и порядочность окупаются в долгосрочной перспективе, хотя могут привести к текущим потерям и потребовать жертв.

· Организация с моральным кодексом и системой гарантий может «вырастить» более последовательных и честных лидеров.

· Необходимо действовать исходя из того, что кто-то еще с большей властью, чем у Вас, наблюдает за Вами.

Антон Калабин

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru