Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Особенности личности успешного руководителя


Георгий Новиков
Источник: КА "Ефимов и партнёры"

Большинство людей за время своей работы постоянно сталкиваются с руководителями – начальниками разных уровней. Что скрывать, все мы сталкивались, как с «хорошими», так и с «плохими» начальниками. Почему же один

Большинство людей за время своей работы постоянно сталкиваются с руководителями – начальниками разных уровней. Что скрывать, все мы сталкивались, как с «хорошими», так и с «плохими» начальниками. Почему же один руководитель в глазах подчиненных вызывает негативные чувства, сомнение в профессионализме, и раздражение по поводу постоянных придирок, а другой – позитивно настраивает на работу одним своим видом, вызывает если не любовь, то уважение? Точно так же, как начальники оценивают своих подчиненных, коллектив дает оценку и формирует мнение о руководителе.

Какие особенности личности руководства вызывают раздражение, все мы и так хорошо знаем. Поговорим о том, какими особенностями личности должен обладать грамотный руководитель.

Прежде всего нужно понять, что успех управляющего, складывается из успехов его сотрудников. Здесь важно, какой стиль руководства выберет руководитель (авторитарный, демократический или попустительский). Но в любом случае его поведение должно быть гибким, он должен обладать организаторскими способностями и учитывать индивидуальные особенности своих подчиненных.

Вполне естественно, что руководитель должен быть достаточно компетентен в тех вопросах, которые он должен решать. Но так как он не может обладать абсолютно всеми знаниями, то естественно, должен уметь подобрать грамотных специалистов, каждый из которых будет отвечать за свой «фронт» работы. Не надо браться за решение всех проблем. Главное – грамотно распределить обязанности.

Так же хорошего руководителя отличает самостоятельность и ответственность в решении сложных проблем. Если начальник боится ответственности, эффективность деятельности коллектива значительно снижается.

Умение общаться с людьми – это так же обеспечивает успех умелого руководства. Но чтобы наладить хорошие взаимоотношения с нужно не только стремиться к общению, но и уметь учитывать сильные и слабые стороны каждого подчиненного.

Ясность цели – еще одна важная составляющая успешного руководства. Если человек ведет за собой людей, он должен ясно представлять себе цель.

Руководитель должен быть гибким в поведении, уметь перестраиваться в зависимости от ситуации, где-то быть жестким и требовательным, а где-то чувствительным к чужим проблемам и переживаниям.

Самое главное – все проявления, как жесткости, так и чуткости должны быть искренними. Любая ложь, наигранность и лицемерие сразу же чувствуются, и вызывают чувство неприязни к такому управляющему.

Умение убеждать

Управление – это прежде сего работа с людьми, которая немыслима без целенаправленного убеждающего воздействия. Убеждение подразумевает разностороннее влияние на другого человека и побуждение его к определенной деятельности, к достижению поставленной цели. В своей основе такое побуждение осуществляется с помощью слова.

Однако убеждение осуществляется не только словом. Нередко поставленных целей достигают даже при отсутствии слов – слушанием. Эффективным, в плане убеждения, может быть пример руководителя. Таким образом, убеждать – это значит побуждать людей словом, делом, своим примером и хорошей организацией социальной сферы на фирме, предприятии, учреждении.

Вся процедура убеждения укладывается в 4 вида воздействия. Это информирование, разъяснение, доказательство и опровержение.

Информирование – это сообщение, во имя чего, человек должен действовать. Это связано с тем, что прежде чем, что-то делать, человек хочет убедиться, что надо делать и сумеет ли он это сделать. Никто не начинает действовать, если считает, что действовать либо не стоит, либо это невозможно. Если для человека что-то очень важно, но он не верит в то, что это возможно сделать, он остается в бездействии. Не начнет что-либо делать человек и в том случае, если он имеет дело с какой либо, легко достигаемой, но не стоящей усилий целью.

Таким образом, чтобы побудить работника что либо сделать, необходимо его подробно проинформировать о том, что необходимо сделать и зачем. Ярким примером в этом плане является работа с людьми при внедрении новых технологий.

Разъяснение. В деятельности руководителей всех категорий этот вид убеждающего воздействия занимает не менее важно место, чем информирование. Это и схематическое раскладывание по полочкам деятельности подчиненного, и разъяснение всех за и против, и постановка проблемы и др.

Доказательство, суть которого заключается в том, что выдвигается какой-то тезис (мысль или положение, которое надо доказать), а затем подыскиваются аргументы и доводы для доказательства. Для этого необходимы факты и хорошее владение темой. В настоящее время рекламных агентов, дилеров менеджеров специально обучают этому приему.

Опровержение. Доказывая кому-либо одну идею, мы тем самым опровергаем другую, т.е. ту, которую ошибочно вынашивает наш собеседник. Когда мы кого нибудь опровергаем в чем-то, то встречаемся с чувством собственного достоинства оппонента, с его «Я». В связи с этим для эффективного опровержения людей одной логики недостаточно.

По мнению психологов, бесполезно вступать в споры с тем, кто яростно отстаивает свою точку зрения. Если мы спорим с человеком, мы посягаем на его чувство собственного достоинства. Вполне естественно, что человек это чувство упорно защищает. Что из того, что мы докажем полную несостоятельность его точки зрения? Мы выиграли?

Конечно, нет! Человек может отказаться от борьбы, но при этом остаться при своем мнении, считая, что но прав. Поэтому, чтобы добиться успеха, надо дать человеку почувствовать его собственное «Я», подчеркивать его реальные заслуги, называть его по имени и отчеству, побуждать к самостоятельной деятельности, стараться не навязывать чужие мысли, а стимулировать к размышлениям.

В процессе побуждения людей к деятельности необходимо проявлять к ним искреннее внимание. Тщательно спланированная работа по оказанию воздействия при умелом подборе убеждающих приемов в большинстве случаев приносит желаемые результаты.

Однако следует заметить, что далеко не все поддаются убеждающим воздействиям. Люди с ограниченной фантазией, не наделенные богатством воображения, не способные к яркому эмоциональному восприятию образов тяжело поддаются убеждению.

Так же тяжело воздействовать на тех, для кого собственные переживания значат куда больше, чем переживания группы. Неконтактные люди, проявляющие признаки отчужденности, слабой эмоциональной привязанности к окружающим, с выраженным предпочтением к обособленной деятельности, имеющие слабую связь с группами, могут не поддаваться перечисленным выше типам убеждения, так как к ним не возможно применить методы группового давления наряду с личными убеждающими качествами и навыками руководителя.

Лица с выраженной агрессивностью, признаками потребности во власти, проявляющие открытую враждебность к людям, проявляют сильное сопротивление ко всем формам убеждения.

Если вы не смогли убедить кого-то, это не значит, что перед Вами человек, которого невозможно склонить к своей позиции. Возможно вы еще не нашли к нему нужный подход.

Георгий Новиков,

Кадровое агентство "Ефимов и партнёры"

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru