Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Цветная реакция: что западному бизнесмену розовое, нашему - серо-синее


Мария Подцероб
Источник: Ведомости

Розовый - не самый распространенный цвет в мужской одежде. Но в этом сезоне он в моде, и в некоторых западных офисах уже можно встретить менеджеров в розовых рубашках или галстуках. Готовы ли российские бизнесмены

Розовый - не самый распространенный цвет в мужской одежде. Но в этом сезоне он в моде, и в некоторых западных офисах уже можно встретить менеджеров в розовых рубашках или галстуках. Готовы ли российские бизнесмены следовать новой модной тенденции?

Этой весной розовый стал основным цветом мужских коллекций известных европейских и американских домов моды. Итальянский Etro, немецкий Hugo Boss и американский Tommy Hilfiger продают мужскую одежду и аксессуары всех оттенков розового - от нежно-пастельного до яркого кораллового. Модные журналы публикуют фотографии мужчин-моделей в свитерах, чей цвет больше подходит для детского одеяльца или пеленок. Новая тенденция получила признание даже у таких признанных законодателей стиля, как Дэвид Бекхэм и Мик Джаггер: недавно футболист и рок-музыкант позировали фотографам в розовом.

Время ярких перемен

Западные эксперты в области моды говорят, что яркие цвета призваны помочь людям вновь ощутить радость бытия.

"В мире сейчас мрачновато. А люди хотят радоваться жизни и чувствовать себя счастливыми", - утверждает Питер Найхэн, генеральный менеджер по продажам мужской одежды в лондонском магазине Harrod s.

"Раньше розовый цвет считался преимущественно женским. Но последние тенденции показывают, что современная мода преодолевает традиционные ограничения в одежде разных полов", - говорит Клифф Хант, менеджер нью-йоркского магазина Paul Smith.

Представители сильного пола преодолевают "традиционные ограничения" не только в одежде. Все больше мужчин посещает массажные кабинеты и салоны красоты. Многие делают пластические операции. По данным американского общества эстетической пластической хирургии, количество пациентов-мужчин в американских клиниках пластической хирургии увеличилось в 2003 г. на 31% по сравнению с 2002 г. Многие представители сильного пола занимаются спортом и хотят, чтобы одежда подчеркивала спортивность их фигуры.

Новые веяния оказали влияние и на корпоративную культуру западных офисов. Здесь повсюду ходят в розовом, хотя с некоторыми ограничениями. "Я, не задумываясь, надену розовый галстук или рубашку. Но когда я думаю о розовом свитере, то слышу тревожный звоночек в голове", - говорит 38-летний Саймон Эллиот, специалист по связям с общественностью из Лондона.

В Европе и США банкиры и адвокаты десятилетиями носили розовые галстуки и сорочки - компании Brooks Brothers и Ralph Lauren давно выпускают изделия этого цвета. А сейчас розовый заново открывают для себя молодые служащие банков. Например, 24-летний банкир Росс Хэнкл недавно купил себе розовый галстук, который собирается надеть к темному костюму. Он доволен покупкой и говорит, что привык к розовому цвету, потому что "учился в колледже, где все носили пастельные тона".

Особенности национального стиля

Российские модельеры также не обошли розовый цвет своим вниманием. В частности, в коллекции Валентина Юдашкина весна - лето 2004 г. преобладают яркие, насыщенные цвета.

"Безусловный хит нынешнего летнего сезона - розовый, - говорит Юдашкин. - Этот цвет всегда украшает, придает образу легкость, освежает". "И нельзя забывать о том, что розовый цвет идет всем", - добавляет он.

В свою очередь, Игорь Чапурин считает, что "розовый цвет будет очень актуален в акцентах мужского костюма": в рубашках, платках, галстуках и аксессуарах.

Однако пока "розовые" тенденции ввели в свою корпоративную культуру лишь те российские компании, которые непосредственно соприкасаются с миром моды.

"Мужчины в нашей компании с удовольствием носят персиковые джемперы, розовые рубашки и галстуки, - говорит Елена Мусатова, менеджер по социальным программам и сервису компании "Эконика-обувь". - Конечно, никто не наденет розовый костюм. Но вполне допустимы аксессуары некричащих розовых тонов или элементы розового цвета в одежде".

Крупный бизнес и финансовый сектор не спешат сменить стиль.

"В солидных компаниях с имиджем стиль сотрудника строго регламентирован, - говорит начальник отдела отношений с инвесторами "ЛУКОЙЛа" Геннадий Красовский. - Крупный бизнес предпочитает консервативный классический стиль во всем, в том числе и в цветах. Консервативный стиль можно понимать как признак стабильности и надежности для партнеров".

Подобного мнения придерживаются и представители среднего российского бизнеса.

Директор по маркетингу компании "Беталинк" Юрий Васенкин говорит, что, несмотря на актуальность, розовый цвет нужно считать прежде всего женским. Недавно компания получила новую модель мобильного телефона розового цвета. Модель была быстро распродана, но в основном ее покупали женщины.

"Наше бизнес-сообщество консервативно, - отмечает Васенкин. - Есть отдельные попытки поменять имидж и вырваться из серо-синей массы. Но это нельзя назвать устойчивой тенденцией".

(Использованы материалы WSJ. )

Мария Подцероб

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru