Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Бизнес-план по-немецки. Интервью профессионала


Анна Базгадзе
Источник: The Career Forum

В конце марта Фред Лудольф, руководитель группы компаний ОЕТ Голдекс Файнэнс ГмбХ, доцент Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN), провел презетацию своей книги «Бизнес-план. Профессиональная подготовка и

В конце марта Фред Лудольф, руководитель группы компаний ОЕТ Голдекс Файнэнс ГмбХ, доцент Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN), провел презетацию своей книги «Бизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная презентация» в Центре Международной Торговли. Вслед за презентацией состоялся семинар Фреда Лудольфа по теме «Структурированный бизнес-план -предпосылка для инвестиций и деловых связей» , организаторами которого выступила Немецкая Школа Бизнеса и DMAN. Мы попросили Фреда Лудольфа рассказать о своем опыте работы в качестве эксперта в области бизнес-планирования в Европе.

- Как вам удалось накопить опыт, который привел вас к сегодняшним результатам? Был ли у вас опыт сотрудничества с международными организациями в Европе?

Ф.Л.: Как руководитель известной в России группы компаний ОЕТ Голдекс Файнэнс ГмбХ (одно из направлений деятельности которой - финансирование промышленных сооружений, а так же импорт-экспорт промышленного оборудования), я более 10 лет проработал в международной торговле в Западной и Восточной Европе. Последние 8 лет я являюсь доцентом кафедры бизнес-планирования и международного финансирования Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN). За период с 1989 года Академией в тесном сотрудничестве с предприятиями и организациями было проведено около 1000 отраслевых семинаров и специальных учебных мероприятий, в которых приняли участие свыше 20 000 человек. Благодаря такой целенаправленной работе в Нижней Саксонии и во всей Германии в настоящее время можно найти многочисленные примеры стабильного и успешного сотрудничества с компаниями стран Центральной и Восточной Европы — особенно в Российской Федерации.

С момента основания ОЕТ Голдекс в марте 1993 года я тесно сотрудничаю с российскими промышленными предприятиями (такими как «Вимм-Биль-Данн», «Балтика», «Витязь», Алмаз Пресс», «Втормет», издательство «Дрофа») и провожу в России более 80 дней в году. Кроме того, Академия уже в течение многих лет сотрудничает с такими международными организациями, как Европейский Союз, Всемирный Банк и ООН.

- Вы являетесь соавтором книги «Бизнес-План. Профессиональная подготовка. Убедительная презентация». Как возникла идея о ее написании?

Ф.Л.: Ведя свою деятельность в России, я проводил финансовые и юридические экспертизы различных проектов, осуществлял проверку и оценку многочисленных бизнес-планов. В результате родилась идея написать книгу-руководство по составлению профессионального бизнес-плана, основой для которой послужил конкретный практический опыт.

- Как вы можете охарактеризовать предложенную в книге концепцию построения плана - как попытку передать европейский опыт российскому менеджеру или предложить универсальный инструмент для конкретных целей, применимый как в Европе, так и в России?

Ф.Л.: Как я уже говорил, автору подобного материала очень важно учитывать особенности целевой аудитории. Концепция, которую я предлагаю в своей книге, применима и в Восточной Европе и в России. Читатели смогут научиться составлять бизнес-план, который можно будет адресовать и национальному, и интернациональному инвестору.

- Что представляет собой ваша аудитория?

Ф.Л.: Основная ее часть - менеджеры развивающихся предприятий, которым предстоит разработка бизнес-плана, а также финансовые менеджеры или владельцы компаний.

- Каковы, по вашему мнению, наиболее часто встречающиеся проблемы разработки бизнес-плана в российских или совместных российско-немецких компаниях?

Ф.Л.: Самая большая трудность, с которой сталкиваются авторы бизнес-планов - это то, как изложить свои идеи на 30-40 листах формата А4 как можно более интересно, может быть, даже захватывающе. Это настоящее искусство!

- Чем ценен ваш опыт для российских компаний?

Ф.Л.: В связи с тем, что основным направлением моей деятельности как руководителя ОЕТ Голдекс в России является оценка и проверка бизнес-планов для их последующего финансирования, я считаю, что многолетний практический опыт участия в оценочных и консалтинговых проектах действительно представляет большой интерес.

- Насколько восстребованна оказалась ваша концепция в Европе? В каких странах состоялась презентация книги?

Ф.Л.: Немецкая версия книги была выпущена в 2001 году известным издательством ECON-Verlag, а в 2002 году она вышла большим тиражом второй раз. Ее презентация успешно прошла в Германии, Австрии и Швейцарии. Книга собрала многочисленные отзывы и рецензии. К примеру, в рейтингах такого известного во всем мире ресурса как AMAZON (www.amazon.de) в Германии книга была признана бестселлером. Уже два года она занимает устойчивое положение в двадцатке лучших в рубрике «Открытие своего дела и самостоятельность», в которой после выхода свет очень долго оставалась под номером 1.

- Помогли ли вашим слушателям советы по составлению бизнес-планов добиться успеха или избежать серьезных препятствий?

Ф.Л.: Мне поступает очень много позитивных отзывов, особенно от менеджеров, с которыми я работал в рамках своей деятельности в качестве доцента Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии.

- Как, на ваш взгляд, может зависеть успех компании или отдельно взятого проекта от бизнес-плана?

Ф.Л.: Профессионально составленный бизнес-план в сочетании с эффектной презентацией является основой для достижения целей, предусмотренных самим бизнес-планом. Очень важно убедительно и презентабельно представить проект. При этом нельзя недооценивать такой инструмент как человеческий фактор, от которого во многом зависит успешность представления стратегии и целей.

- По мнению некоторых специалистов, несмотря на схожесть этапов экономического развития России и Германии последнего десятилетия, нельзя утверждать, что немецкие бизнес-практики однозначно применим в условиях российской экономики. Многое ли вы в своей работе стараетесь адаптировать именно под Россию?

Ф.Л.: Я придерживаюсь мнения, что консультанты, пытающиеся продать «Рецепт на все случаи жизни», сильно заблуждаются. Крайне важно учитывать особенности конкретной страны. Я в этом смысле обладаю многолетним опытом работы в качестве консультанта, который является основой моей концепции. По заказу DMAN в течении пяти лет я принимал участие в консалтинговом проекте для компании-производителя упаковки в г. Зеленогорске Курской области. В рамках этого проекта мной, при содействии сотрудников компании, были разработаны программы по модернизации и рационализации процессов. И этот проект позволил мне накопить очень интересный опыт совместной работы с российскими менеджерами.

Анна Базгадзе

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru