Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Призрак в офисе


Ирина Кожевникова
Источник: Элитный персонал

Письмо в редакцию: "Сразу хочу извиниться за слишком эмоциональное письмо, но мой начальник просто сводит меня с ума! На самом деле, никто в нашем отделе не выносит его – у всех он вызывает раздражение и неприязнь.

Письмо в редакцию: "Сразу хочу извиниться за слишком эмоциональное письмо, но мой начальник просто сводит меня с ума! На самом деле, никто в нашем отделе не выносит его – у всех он вызывает раздражение и неприязнь. Большую часть рабочего дня он ходит по офису, как призрак, и буквально стоит у всех над душой. Он дает задания и координирует процесс до последних мелочей, постоянно влезает в чужие дела и критикует все, что видит и слышит. Никогда не слышал от него положительных отзывов о чем-либо или о ком-либо.

Каждый день в 17.45 он начинает ходить по коридорам и проверять, не ушел ли кто-то из офиса до 18.00. Проходя мимо, он прислушивается ко всем разговорам, внимательно оглядывает вещи на рабочих столах. Все это напоминает подготовительную группу в детском саду! Но это вовсе не так весело, потому что сотрудники делают свою работу с оглядкой и с опаской – вдруг сделаю что-то не так, скажу что-то не так. А некоторые предпочитают делать минимум или вообще тихо отсиживаться. Многие коллеги уже уволились, другие ищут работу. Да и я тоже подумываю об этом. Неужели это единственный выход? Алексей Д."

Письмо читателя комментирует психолог-консультант Дмитрий Разумный.

Увы, плохие начальники существуют во всех компаниях. Поп-культура часто использует этот образ в анекдотах и комедиях. Но вам-то не до смеха, когда приходится встречаться с ним каждый рабочий день.

Возможно, ваш босс уверен, что в жизни нет ничего важнее работы, и заставляет вас сидеть допоздна в офисе? Или он выдает все ваши успехи и достижения за свои? Дает вам задания на день, которые невозможно выполнить и за неделю? А может быть он патологический лжец? Или у него есть фавориты?

К сожалению, в последнее время появилось очень много неподготовленных руководителей. Хотя, допускаю, что плохое начальство может быть частью корпоративной культуры.

Исследование, проведенное в США, показало, что почти 80% опрошенных служащих считают своего босса никчемным менеджером. Другая цифра - 90% служащих в США подвергались оскорбительному отношению со стороны шефа.

Среди наиболее важных качеств хорошего начальника обычно называют:

- способность быть хорошим примером

- этику и моральные устои

- знание основ бизнеса

- справедливость

- интеллигентность

- признание заслуг своих сотрудников

Что же можно предпринять, если вы работаете на плохого босса? Инструменты управления этой ситуацией, безусловно, существуют. Хотя надо признать, что зачастую единственным выходом является перевод в другой отдел или смена работодателя.

Убедитесь, что вы все делаете правильно

Первый шаг – это честный анализ ваших действий и поведения. Как вы себя ведете на работе? Всегда ли вы были на высоте или иногда опускались до сплетен или некачественно исполняли свои обязанности? Возможно, выходки начальника влияют на результаты вашей работы. Попробуйте игнорировать его «безумие» и сосредоточьтесь на своих обязанностях, чтобы проверить - меняет ли это что-нибудь. Найдите другие источники позитивного настроя для выполнения своей работы наилучшим образом.

Составьте список примеров плохого поведения босса

Это немного сложнее, но вы получите очень полезный опыт. Письменно перечислите те поступки, которые совершает ваш босс, чтобы вывести вас из себя. Через пару дней снова просмотрите список, добавляя и убирая какие-либо действия. Затем ранжируйте эти поступки по принципу наибольшего раздражения. Выберите 2-3 самых обидных варианта поведения и подумайте, как ваш шеф мог бы поступать в этих ситуациях. Изложите свои мысли в форме предложения, и отредактируйте, чтобы избежать сарказма и злости. Покажите записи своему другу, которому вы доверяете, и который не имеет личной заинтересованности в ситуации. Снова отредактируйте свои мысли.

Как только вы почувствуете, что ваши предложения позитивны и могут помочь, назначьте встречу с боссом, чтобы обсудить их. Если это возможно, предложите беседу вне офиса – обед или ланч. Оставьте ваши эмоции за дверью, но будьте готовы к бурной реакции начальника.

Есть вероятность того, что он не осознает своих действий, и эта встреча будет позитивной для вас обоих. Однако есть вероятность и негативного исхода.

Ведите журнал инцидентов

Такая акция подразумевает документальную запись каждой ситуации, где плохой характер вашего руководителя проявляется в полной мере. Не осуждайте его и не записывайте своих эмоциональных реакций. Просто констатируйте факты и то, каким образом они повлияли на результаты вашей работы, а также работы других сотрудников отдела. Это поможет вам облегчить стресс и справиться с ситуацией. К тому же когда-нибудь в будущем – возможно, при увольнении для перехода на новую работу – вы можете показать этот журнал коллеге в отделе управления персоналом или вашему наставнику в компании.

Найдите наставника в компании

Если вам нравится компания, но вы испытываете неприязнь к своему начальнику, то хорошим решением могут стать наставнические отношения с влиятельным человеком в организации. Это отличная стратегия, которой не следует пренебрегать, даже если у вас хороший руководитель. Наставник сможет вам помочь в самых разных вещах: от совета до содействия в продвижении по службе. Если же вы не нашли общий язык с шефом, VIP-защитник может быть на вашей стороне. И, вполне вероятно, когда вы озвучите все ваши обиды и претензии, он что-либо предпримет.

Пожалуйтесь на своего босса

Самым последним делом является жалоба на поведение вашего начальника вышестоящему лицу или кому-то из отдела кадров. Конечно, логика подсказывает нам, что компания не захочет иметь менеджера, который плохо влияет на продуктивность и результативность своих подчиненных. Но реальность жизни такова, что к вам приклеится клеймо жалобщика, ябеды и ваши дни в компании будут сочтены.

Не приносите в жертву свое здоровье или самооценку

Самый худший способ вашего поведения - полное бездействие и надежда на то, что проблема испарится сама собой. Работа и карьера не стоят того, чтобы терять здоровье, здравый смысл и снижать самооценку. Если вы не можете разрешить эту ситуацию и ваш босс никогда не изменится, вы должны немедленно начать поиск новой работы внутри или вне компании. Перевод в другой департамент может стать лучшим вариантом – но имейте в виду, что шеф может саботировать ваш переход. И постарайтесь не увольняться до того, как найдете новую работу. Однако если общение с начальником становится совершенно невыносимым – лучше увольтесь и спасите себя!

Андрей Морозов, дизайнер:

У меня произошел забавный случай с шефом. Я заметил, что он более требователен ко мне, чем к остальным. Босс устанавливал мне очень короткие сроки для выполнения заданий, всегда говорил, что работу можно сделать лучше. Особенно неприятно, что начальник постоянно напоминал мне о мелких просчетах, требовал составить жесткий план работы на день, еженедельно предоставлять отчеты… В то же время я наблюдал, как он неформально и по-дружески общается с моими коллегами. Мне это казалось несправедливым и обидным.

И однажды я обнаружил причину такого поведения моего шефа. Как-то я зашел к нему в кабинет, чтобы пригласить на вечеринку в честь моего дня рождения. «У Вас день рождения в июле?» – он был крайне удивлен. Оказалось, что по какому-то недоразумению начальник был абсолютно уверен, что по гороскопу я – Рыбы и день рождения у меня в марте. При этом он был убежден что людей, родившихся под знаком Рыб, нужно держать в ежовых рукавицах - таков был его жизненный опыт. Когда все выяснилось, наши отношения изменились до неузнаваемости. Мне гораздо комфортнее на работе, да и результаты мои улучшились.

Конечно, интерес шефа к астрологии можно назвать странностью. Но все мы – люди, и с тех пор я убедился, что даже в офисе мы должны больше общаться друг с другом, быть более открытыми, чтобы не возникало таких нелепых недоразумений.

Ольга Баринова, маркетолог:

Мой начальник не доверял мне серьезных проектов. Он как будто игнорировал меня. Я не могла понять, почему, - я хорошо справлялась со своими обязанностями и была готова к новым задачам. Но у нас в компании не принято открыто обсуждать такие вопросы, отношения с руководством предельно формализованы. К тому же среди коллег прошел слух, что меня собираются сократить. Кто-то говорил, что я просто не нравлюсь руководителю, что я его раздражаю.

В конце концов, я устала от этой неопределенности и решилась поговорить с начальником напрямую. Сначала он был удивлен моей «дерзостью». Но я постаралась быть конструктивной и донести до него свое желание расти профессионально и участвовать в новых проектах. В моих словах не было претензий и упреков. Шеф внимательно выслушал меня и его ответ меня очень удивил.

Оказывается, меня невзлюбила его секретарь. При любой возможности она говорила о том, что я держу себя вызывающе и позволяю себе хамство! Она и распространяла обо мне слухи. После нашего разговора начальник сделал вывод, что я адекватный человек, а вовсе не «надменная выскочка». Вскоре мне предложили интересный новый проект.

Ирина Кожевникова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru