Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Принципы “непотопляемости“ бизнеса: каковы они?



Источник: Ведомости

Создавая новый бизнес, даже самый реалистично мыслящий предприниматель зачастую недооценивает всех сложностей и препятствий, с которыми ему придется столкнуться. Трудностями, связанными с обеспечением финансирования, с

Создавая новый бизнес, даже самый реалистично мыслящий предприниматель зачастую недооценивает всех сложностей и препятствий, с которыми ему придется столкнуться. Трудностями, связанными с обеспечением финансирования, с управлением персоналом или с правильной оценкой конкурентов, список не ограничивается. Дополнительные проблемы могут быть спровоцированы чем угодно: войной, природными катастрофами. Даже чрезмерный рост компании может породить немало трудностей. Чем же должен располагать предприниматель, чтобы выжить в тяжелых условиях?

Ясная стратегия. Четкий план поможет двигаться правильным курсом, даже если ветры дуют в другом направлении. Например, корпорация Metaphase Design Group из Сент-Луиса раз и навсегда определила, что будет работать только в области дорогостоящих, серьезных проектов, предполагающих глубокую исследовательскую работу. Продукт этой компании недешев, однако, несмотря на рецессию и повсеместно распространившуюся борьбу за сокращение расходов, компания от первоначальной концепции не отступила. Вооруженное стратегическими приоритетами, руководство компании последовательно отклоняло всякие предложения, не вписывающиеся в концепцию. Сейчас, несмотря ни на что, Metaphase Design Group процветает.

Гибкость. Успешные предприниматели всегда готовы идти навстречу клиентам. Нил Петерсон основал в Сиэтле компанию-клуб Flexcar - альтернативный проект по отношению к агентствам по аренде автомобилей. Петерсон рассчитывал, что его клиенты, которым в определенной ситуации нужен автомобиль, но покупать его незачем, а условия обычных агентств rent-a-car их не устраивают, смогут брать ее во временное пользование. Каждый член клуба может зарезервировать для себя автомобиль на любое время и в любом месте. В Европе его предприятие работало успешно, а вот в США, где автомобиль рассматривается в качестве статусного символа, дела не шли. Столкнувшись с таким препятствием, Петерсон пересмотрел стратегию и стал предоставлять свои автомобили в аренду - на почасовой основе.

Способность реалистично оценивать ситуацию. "Предприниматель должен обладать способностью оценивать ситуацию, как она есть, без эмоций и не обращая внимание на отношение к ней со стороны третьих лиц", - говорит Джеймс Шраген, профессор в области предпринимательства из Чикагского университета. Наглядный пример - всеобщая зачарованность интернет-компаниями и последствия этого.

Использование связей. Всякий разумный предприниматель использует и культивирует имеющиеся у него связи. Джилл Блэкшэк из города Александрия, штат Миннесота, основала компанию по торговле деликатесами Tastefully Simple. Компания занимается поставками продукции для домашних вечеринок. В 1995 г. продажи компании составили $100 000, а в 2002 г. - уже $78 млн. С самого начала Джилл строила работу на личных связях. Ее первым инвестором стала ее приятельница. Она же затем познакомила ее с президентом такой же компании, от которого Джилл узнала, как строить стратегию. И сейчас, когда американская экономика переживает тяжелые времена, компания Tastefully Simple продолжает успешно работать именно благодаря связям.

Среди прочих важных качеств - умение использовать достижения новейших технологий и - увлеченность.

Ведомости

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru