Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Проверка на PRочность. Без здорового цинизма в этой профессии делать нечего


Татьяна Слувис
Источник:

 Почему хомячков любят все, ну или почти все, а крыс и мышей - никто? И те, и другие - миниатюрные грызуны с мягкой шкуркой, которые все грызут, портят мебель, сыплют везде пометом... Ответ прост: у крыс и мышей в

 Почему хомячков любят все, ну или почти все, а крыс и мышей - никто? И те, и другие - миниатюрные грызуны с мягкой шкуркой, которые все грызут, портят мебель, сыплют везде пометом... Ответ прост: у крыс и мышей в отличие от хо­мячков неправильный PR.

Профессия PR-щика сегодня одна из самых модных. Как и в целом сфера Public relations. Зада­ча PR-щика - сформировать об­щественное мнение, заставить ог­ромное количество людей пове­рить, что это хорошо, а это пло­хо, или наоборот.

 В роли хомяч­ков или крыс может выступать что угодно или кто угодно: от пре­зидента до продавца пельменей. Размер заработка PR-щика при удачно складывающихся об­стоятельствах может стремиться к запредельности. Особенно в периоды избирательных кампа­ний, раскрутки новых брендов или когда какой-нибудь компа­нии нужно срочно сменить или улучшить имидж.

Сергей Востряков, начальник Департамента кадрового агентст­ва по подбору top-менеджеров: - Удачная карьера в PR - это руководители PR-департаментов крупных трансатлантических корпораций вроде Coca-Cola, со­ветники руководителей крупных нефтяных и других промышлен­ных компаний, президенты фон­дов политических исследований, руководители PR-агентств, полу­чающих заказы от политических партий, ведущих политиков и корпораций. Зарплата топ-менед­жеров в области корпоративного PR $2500-5000 и выше. Начинаю­щий пиарщик может претендо­вать на позицию PR-менеджера с окладом в $300-500. Образование предпочтительно профильное (PR-отделения МГИМО, МГУ, Высшая школа рекламы), журна­листское или социологическое, английский язык - обязательно.

 Без куража, коммуникабельно­сти, толерантности, гибкости во взглядах, легкости на подъем, спо­собности в любой момент пере­строиться и некоторого авантю­ризма в PR делать нечего. Основ­ная задача корпоративного или политического пиарщика - созда­ние и поддержка безупречной ре­путации своего клиента или ком­пании. А репутация - словами Черчилля - измеряется тем, сколько человеку могут дать в долг.

Андрей Худолеев, исполнитель­ный директор Высшей школы рекламы: - Нужно уметь внушать дове­рие плюс знать формы и спосо­бы воздействия на людей, разби­раться в психологии, основах рек­ламы, журналистики, маркетин­га. Всему этому можно научить­ся. Чтобы один раз разместить в эфире «джинсу» - заказной мате­риал, большого таланта не надо. Студенту лучше начать работать «около PR» в качестве менедже­ра по продажам или промоутера...

 PR-щик - своего рода душепри­казчик своего клиента, особенно если дело касается политики. Кому попало высокопоставлен­ный клиент не согласится дове­рить конфиденциальную инфор­мацию, раскрыть цели и планы, в том числе в отношении противни­ков и конкурентов. Умение дер­жать язык за зубами для PR-щика ничуть не менее важно, чем иметь этот язык хорошо подвешенным.

 Кирилл Якимец, политтехнолог: - Политический пиар - это про­паганда идей и людей. В принципе, то же самое, что реклама, но людей и идеи пропагандировать интерес­нее, чем женское белье, консервиро­ванные овощи или телевизоры. Од­нако денег в сфере PR крутится все же меньше, чем в рекламе, посколь­ку наши политики вспоминают о своем имидже по большей части ближе к выборам. Одни PR-щики организуют PR-кампанию: распре­деляют обязанности между специа­листами, договариваются со СМИ об официальном и неофициальном размещении рекламных материа­лов и т. д.

 Пиарщик-имиджмейкер разрабатывает образ клиента. Что­бы понять, каким этот образ дол­жен быть, надо изучить «целевую аудиторию», выяснить ее запро­сы - чтобы обещания и образы со­ответствовали этим запросам. Чаще обязанности совмещаются: что-то приходится разрабатывать, что-то организовывать, а иногда самому писать рекламные тексты или рисовать эскизы плакатов.

Са­мое необходимое качество - здоро­вый цинизм. Пиарщик понимает, что большинство так называемых ценностей - не более чем чужой PR, на удочку которого профессионалу попадаться просто зазорно. Дело­вые же качества нужны самые обыч­ные - как для любого аккуратного работника по найму.

                                                                                                                   Татьяна СЛУВИС

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru